Однако не стали раскрывать детали, куда же пассажир, который хочет сэкономить на полете, должен будет отправиться для посадки на рейс. Подробности в Минтрасе обещают рассказать после рассмотрения доклада правительством и представления его президенту.
В действующих аэропортах столичного авиазула отнеслись к возможности обустройства там площадки для бюджетных перевозчиков по-разному.
В Домодедово, где итак, по мнению экспертов, дефицит площадей в пассажирском терминале, не стали комментировать возможность прихода туда бюджетных авиакомпаний. Обеспечить высокую пунктуальность по вылетам и прилетам, что является очень важным для бюджетных авиакомпаний, там при такой интенсивности полетов будет довольно сложно, считают эксперты.
Однако по информации рядя источников, именно туда хочет зайти один из аваиперевозчиков, организовав там площадку для своего лоукостера уже в следующем году.
В Шереметьево не исключили возможность использования одного из терминалов под бюджетных перевозчиков. А вот во Внуково отметили, что у них два терминала.
Один отдан под регулярные, а другой под чартерные перевозки. И понимания со стороны авиакомпаний, которые уже обслуживаются в аэропорту, вряд ли будет, если придет бюджетный перевозчик, который захочет иметь обслуживание в аэропорту по более низким ценам, чем у остальных, для того, чтобы снизить стоимость билета.
Причем, сами аэропортовые сборы в столичном авиаузле одни из самых низких по России, за счет оборота. Чем меньше нагрузка на аэропорт, тем меньше он зарабатывает и берет деньги по максимуму с тех, кого обслуживает, объясняют высокие тарифы в региональных аэропортах эксперты.
Пока только два российских перевозчика задумываются о создании бюджетных подразделений. И один из них обещал запустить его уже в следующем году. А к этому сроку вряд ли получится создать с нуля аэропорт для бюджетных авиакомпаний. Поэтому руководство перевозчика и подбирает площадку из уже того, что есть с прицелом особо не вкладывать туда деньги, а экономить на аэропортовом обслуживании. Но так не получится, отмечают эксперты.
По словам и.о. гендиректора Московского транспортного узла Виктора Еремина, бюджетную авиакомпанию формирует именно перевозчик, а не аэропорт. И для европейский бюджетных авиакомпаний площадка для взлета стоит на одном из последних мест по значению, на 16 из 19 существующих пунктов. Ряд наших авиакомпаний пока даже не определились с тем, сколько и за что они готовы платить за обслуживание бюджетных рейсов. А бесплатно их никто обслуживать не будет.
Положительным примером по развитию еще одной точки для чартерных и бюджетных перевозок можно назвать Ермолино в Калужской области. Здесь перевозчик сам начал вкладывать деньги в площадку. Причем и проблем с доставкой пассажиров туда к 2017 году может и не быть. По словам Еремина, Киевское шоссе будет расширено через четыре года до границ с Калужской областью и дорога не займет более, чем полтора часа. Здесь как раз 90 километров от столицы. А от аэропорта Внуково - сорок километров, констатировал Еремин.
Если говорить о варианте с аэропортом в Раменском, то на неделю два раза в год эта площадка практически будет не рабочей при проведение Московского авиакосмического салона.
Подняться в небо пассажирские коммерческие самолеты во время показательных выступлений не смогут. Поэтому данную площадку, считают в дирекции Московского транспортного узла, можно использовать в режиме грузовых перевозок, с условием развития там терминалов.