Музыкальный руководитель спектакля - Алевтина Иоффе, герои оперы - эклер Валера, слива Славик, чернослив Норик, креветка Фира и другие съедобные персонажи. В основу легла одноименная книга Маши Трауб (либретто написал Лев Яковлев). По словам писательницы, вошедшие в книгу сказки были сочинены за столом, для улучшения аппетита у ее сына, привыкшего капризничать за едой. Если и не правда, то неплохо придумано: подобный зачин почти наверняка заинтересует маленького зрителя, особенно если он способен сам прочитать программку.
Дети воспринимают музыку по-разному: одни ходят с родителями на концерты, начиная с пяти-шести лет, и с удовольствием высиживают полноценные программы, от которых устают и иные взрослые меломаны. Другие без труда впитывают музыку любой степени сложности, звучащую дома в записи, но скучают на концертах и в театрах - то усидчивости не хватает, то оркестр звучит слишком громко... Именно таким слушателям придутся по вкусу "Съедобные сказки": оба действия длятся максимум по сорок минут, а ансамбль состоит всего из девяти исполнителей (синтезатор играет то за рояль, то за клавесин, то за арфу). Ими руководит Алевтина Иоффе - темпераментный, азартный, неравнодушный дирижер: под ее управлением одинаково убедительны и мелодичные дуэты, квартеты, ансамбли - здесь вспоминаешь, что Броннер был учеником Тихона Хренникова - и инструментальные эпизоды со сложными ритмическими рисунками.
Каждое действие делится на три эпизода-сказки: их мама рассказывает привередливому мальчику Васе, а члены Васиной семьи при необходимости мгновенно перевоплощаются в сказочных героев. И если сюжеты самих сказок порой могут показаться надуманными, - в первую очередь лирические, например, про влюбленную макаронину Стешу, где начинают зевать и дети, и взрослые - то связывающие их интермедии стопроцентно убедительны и драматургически, и музыкально. Почти каждому знакома большая семья, в которой мама (Людмила Бодрова) больше всего озабочена приготовлением обеда, папа (Михаил Богданов) постоянно отвечает на деловые звонки, старший брат (Вячеслав Леонтьев) занят электронной игрой и попутно задевает младшего (Максим Усачев), а дедушка (Николай Петренко) ненавязчиво поучает всех остальных, объясняя, насколько дачные сливы полезнее покупных.
"Музыкальный язык оперы яркий и экспрессивный, - полагает Михаил Броннер. - Тем, кто умеет внимательно слушать и вслушиваться, эта опера будет особенно интересна". Действительно, искушенному слушателю композитор приготовил много сюрпризов: жалобы Васи напоминают ламентации Принца из "Любви к трем апельсинам" Прокофьева, дуэт эклера Валеры и его мамы воскрешает в памяти дуэты оперетты "Москва-Черемушки" Шостаковича, а прозаический текст о прополке морковки и капусты, который лихо распевает дедушка, отсылает к "Каталогу сельскохозяйственных машин" Мийо. В свою очередь, эпизод с макарониной Стешей украшен великолепными соло трубы и кларнета, а история чернослива Нолика, которого из-за его черноты не брали в свою компанию сливы, разворачивается под захватывающие соло вибрафона - это уже собственный голос композитора. Постановка весьма условна и едва ли выходит за рамки того, что можно представить себе исходя из подобного либретто. Но в данном случае условностей вполне достаточно, а маленькие зрители очень горды тем, что послушали настоящую оперу.