Регионы смогут сами устанавливать максимальный размер платы дорог
Законопроект предусматривает, что максимальный размер платы для платных автомобильных дорог или участков дорог, построенных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений, устанавливается в каждом конкретном случае решением правительства, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, органом местного самоуправления с учетом ограничения предельного уровня платы. В отношении остальных платных автодорог сохраняется норма об установлении единого максимального размера платы за проезд, который будет рассчитан с учетом социального подхода. Изменения внесут в законы о концессионных соглашениях и об автодорогах и дорожной деятельности в РФ.
Необходимость разграничения максимального размера платы за проезд транспорта по платным автодорогам, созданным на основании концессии, и по остальным платным автодорогам обусловлена применением различных подходов к установлению размеров платы за проезд транспорта, указано в пояснительной записке.
- Это позитивный сдвиг в вопросе ГЧП, поскольку в этом случае инвесторы из числа частных компаний смогут сократить сроки окупаемости проектов на несколько лет и получить больше гарантий со стороны властей всех уровней, прежде всего местных, при участии в проекте. Это сократит сроки согласования проекта, чтобы делать его выгодным для всех сторон. Это делается в рамках расширения программ ГЧП, поскольку частных инвесторов отпугивают гигантские сроки окупаемости в 20-25 лет для больших инфраструктурных проектов, - считает Марина Лазуткина, руководитель департамента развития коллективных инвестиций БКС Премьер.