Регионы смогут сами устанавливать максимальный размер платы дорог

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, предоставляющий федеральным и местным властям право устанавливать максимальный размер платы для платных автодорог или участков автодорог, построенных или реконструированных по концессии.

Законопроект предусматривает, что максимальный размер платы для платных автомобильных дорог или участков дорог, построенных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений, устанавливается в каждом конкретном случае решением правительства, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, органом местного самоуправления с учетом ограничения предельного уровня платы. В отношении остальных платных автодорог сохраняется норма об установлении единого максимального размера платы за проезд, который будет рассчитан с учетом социального подхода. Изменения внесут в законы о концессионных соглашениях и об автодорогах и дорожной деятельности в РФ.

Необходимость разграничения максимального размера платы за проезд транспорта по платным автодорогам, созданным на основании концессии, и по остальным платным автодорогам обусловлена применением различных подходов к установлению размеров платы за проезд транспорта, указано в пояснительной записке.

- Это позитивный сдвиг в вопросе ГЧП, поскольку в этом случае инвесторы из числа частных компаний смогут сократить сроки окупаемости проектов на несколько лет и получить больше гарантий со стороны властей всех уровней, прежде всего местных, при участии в проекте. Это сократит сроки согласования проекта, чтобы делать его выгодным для всех сторон. Это делается в рамках расширения программ ГЧП, поскольку частных инвесторов отпугивают гигантские сроки окупаемости в 20-25 лет для больших инфраструктурных проектов, - считает Марина Лазуткина, руководитель департамента развития коллективных инвестиций БКС Премьер.