Власти от подземки пока молчат и случившееся никак не комментируют.
Полицейское начальство на метрополитене тоже взяло паузу на неопределенное время, отделываясь стандартной фразой, что идет проверка. Вот закончится, тогда скажем. Что скажут, можно угадать с большой долей вероятности. Сначала накажут "стрелочника". То есть полицейского, который остановил байкера, а тот ему объяснил, что никуда не едет, а идет пешком, ведя "под уздцы" железного коня. Полицейский , как видно, просто поговорил и не стал задерживать парня.
Кстати, в Правилах пользования столичным метрополитеном есть упоминание и запрет на велосипеды. Мотоциклов в этих правилах и в помине нет.
Но полицейского, скорее всего, все равно накажут. По логике, что после скандала, хоть какие-то меры, но надо принять. Других мер реагирования в наших законах для этой ситуации просто нет.
Имя байкера - Степан. Фамилия неизвестна. Действовал, как теперь понятно, с группой поддержки, которая помогала и снимала. На весь заезд перед камерами, по слухам, ушло ровно 12 секунд.
Если верить некоторым СМИ, сам мотоциклист несколько дней готовился, изучая подходы к станции метро "Войсковская". А по окончании заезда сказал, что гордится своим замечательным поступком.
Наказывать его, если найдут, смогут чисто символически. Максимальный штраф - в сотню рублей - никого не остановит. Хотя нервы Степан потрепал и поздним пассажирам, и дежурной на станции. Видно, что байк летит по платформе станции метрополитена на большой скорости, а пассажиры стоят лишь у дальнего края платформы.
Так выглядит очередное, до некоторого времени еще неизвестное развлечение столичных экстремалов.
Прыгать с крыши на крышу и без страховки, покорять гигантские конструкции, видимо, им уже скучновато. А тут появилось новое развлечение, да еще и чуть ли не даром - с ветерком по станции метро.
Судя по всему, в самое ближайшее время надо ожидать появления последователей этого байкера, и хорошо было бы, чтобы будущие заезды обошлись без жертв среди пассажиров или сотрудников метрополитена.
Очень может быть, что следующим этапом могут стать, к примеру, гонки в туннелях, где ходят поезда.
Сегодня есть мрачная статистика так называемых зацеперов. Это молодые экстремалы, которые катаются на крышах вагонов. Некоторые из них погибли под колесами, тем, кому повезло удачно упасть, стали инвалидами.
Подсчитано, что несчастье случается фактически с каждым четвертым из них. Почему бы не рассказать в Сети, в какой ад превратилась в одночасье жизнь этих молодых людей? Тех, которым для полноценной жизни нужно было чуть больше адреналина, чем простым смертным. Но чужое горе редко кого волнует. О "подвигах" зацеперов говорят пару дней. Ну а если случилось горе, то о них очень быстро забывают.
А между тем, жизнь с повышенной дозой адреналина действительно интересна. Для некоторых она становится главным смыслом жизни. Тогда человек становится похожим на наркомана и без "дозы" не мыслит будущего. В большинстве же своем дополнительная капля адреналина - примета молодых и активных.
Вот только добыть эту дополнительную дозу для себя можно по-разному.
Можно, как байкер Степан, просто распугивать ночных уставших пассажиров и газовать в теплой подземке.
А можно наравне со спасателями, например, добровольно шагнуть в мутную ледяную воду, чтобы помочь тем, кого волна наводнения загнала на дерево или крышу дома.
За первое героем можно стать лишь в глазах тех, кому, как и наезднику, просто по жизни скучно. За второе - можно почувствовать себя настоящим человеком, от лишней капли адреналина которого зависит чья-то жизнь.