Перед открытием форума на двусторонних переговорах представители двух стран обсудили 22 области сотрудничества. Приоритетные направления сотрудничества России и Индии - это авиастроение, фармацевтика, нефтехимия, космическая промышленность, газовая энергетика, биотехнология, автостроение, все они также тесно связаны с логистикой и созданием транспортных коридоров.
Как рассказал министр экономического развития России Алексей Улюкаев, торговый оборот между нашими странами растет и сейчас составляет 11 млрд долларов, но наши государства стремятся довести его до $20 млрд к 2020 году.
- Такой торговый оборот - очень амбициозная цель, достичь ее будет непросто, - признает Улюкаев.- Этой цели придется добиваться не только за счет традиционных экспортных товаров, но и придется обратиться к новым отраслевым измерениям, прежде всего к инновационным отраслям.
В прошлом году был сформирован перечень приоритетных совместных инвестпроектов по шести направлениям, и через пару недель уже ожидают начала работы рабочих групп по ним. Речь идет о двусторонних инвестициях в автопром (с участием КАМАЗа), авиастроение (с участием ОАК и "Вертолетов России"), нефтехимию - ("Сибур"), и ряде других проектов.
- Правительства двух стран поспособствуют развитию товарооборота за счет создания благоприятствующей политики, наши страны совместно будут работать над расширением товарного ассортимента, - рассказал министр промышленности и торговли Индии Ананд Шарма. - Что касается совместных инвестпроектов, то предприятия Индии вложат в основном в сырьевую отрасль и фармацевтику около $8 млрд, а инвестиции российской стороны направятся в телеком, это около $4 млрд.
Как пояснил Шарма, сейчас в Индии реализуется национальная производственная политика индустриальных коридоров, которая дает значительную долю от ВВП страны. "У нас формируются национальные инвестиционные производственные зоны, где реализуются проекты green field, с нуля. 13 таких проектов уже утвердили, еще 7 должны скоро одобрить".
В генплане территорий страны уже зарезервирована земля для самой масштабной из таких зон - промышленного коридора Дели - Мумбаи. Именно на протяжении этого коридора создадут 8 технопарков, обеспечат их транспортным сообщением. Как пояснил Шарма, Всемирный банк уже назвал коридор Дели - Мумбаи самым крупным в мире инвестпроектом, и множество международных игроков уже заинтересовано в участии в нем. Индийская сторона предполагает, что в рамках этого промышленного коридора некоторые инвестпроекты могут быть интересными и для российских партнеров.