Использование советского плаката в рекламе пива возмутило общество

В Калининграде антимонопольная служба начала проверку рекламы пива, в которой используется образ красноармейца с советского плаката "Ты записался добровольцем?"

Сообщение с просьбой проверить рекламный плакат в региональное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) направил петербуржец, отдыхавший в Балтийске Калининградской области. Его возмутил рекламный щит около одного из ларьков, на котором вместе с образом всем известного красноармейца кисти Дмитрия Орлова (Моора) красовалась надпись: "Ты купил пива? Идешь на рыбалку, природу, домой - возьми разливного в дорогу с собой!"

В ведомстве плакатом заинтересовались.

- У нас есть серьезные вопросы к этой рекламе, - говорит руководитель УФАС региона Ольга Боброва. По ее словам, новый риторический вопрос и призыв на плакате могут содержать признаки нарушения законодательства.

В законности рекламного слогана теперь будут разбираться специалисты, но свое отношение к ней и к рекламному баннеру в целом многие уже сформировали.

- Здесь имеет место не только проявление аполитичности, но и, если хотите, игнорирование традиций, - поделился с "РГ" историк Михаил Ненашев. - В советских лозунгах отражался дух времени, их использовали во время защиты Петрограда в период Гражданской войны, многие из них потом повторялись в Ленинграде в годы Великой Отечественной войны. Сами по себе советские плакаты очень интересны, и использовать их таким образом, как это сделали в Калининграде, - значит, опошлять историю.

Схожего мнения придерживается и Юрий Винокуров, офицер Балтийского флота в отставке и сын ветерана Великой Отечественной войны. В том же Калининграде незадолго до истории с рекламой пива он принес в антимонопольную службу заявление, к которому приложил найденный в своем почтовом ящике рекламный буклет мебельной фирмы. Он также был выполнен в виде советского плаката, на этот раз "Родина-мать зовет!", только вместо оригинального слогана там было написано: "Приходите, дешевле только даром".

- Заимствование советских плакатов - это образчик не творчества, а скорее недостатка собственных идей, - возмущен Ненашев. - Журналисты не могут придумать что-нибудь оригинальное, новое, свежее, поэтому просто копируют...

Комментарий

Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов:

- Закон о рекламе ограничивает продвижение алкогольных напитков, поэтому производители, для того чтобы об их товаре узнали, используют различные ходы. И оригинальное название продукта - в том числе.

Тем временем

Часто в борьбе за покупателя бизнесмены идут на весьма неоднозначные меры. Для того чтобы привлечь внимание к своим товарам, они используют любые способы, и когда речь идет о деньгах, о морали они вспоминают в последнюю очередь.

Одно из московских брендинговых агентств завершило проект по разработке новой водки с названием "Мать Родная". Как говорят в самом агентстве, они осознают всю провокационность такого названия, но считают, что именно его эпатаж позволит выделить новый бренд среди продуктов-конкурентов нижнего сегмента.

- Яркое и необычное название мы уравновесили спокойным, ностальгическим водочным дизайном, включающим иллюстрацию русской деревеньки на нижней этикетке. При этом форма бутылки с четко выраженным классическим ребристым стаканом поддерживает и усиливает целостное восприятие бренда. Мы уверены, что наш продукт станет действительно "своим" простым людям и потому очень востребованным и "питким", - пояснил креативный директор агентства Константин Дворников.