Блондин, магистр по молекулярной биологии, фронтмен Offspring Декстер Холланд в последние годы пишет песни, которые слушатели по-прежнему, как и 20 лет назад, во времена первых дисков группы, считают достойными массовых спевок на концертах - пусть даже высоколобые критики оценивают все творчество Offspring 2000-х как коммерческий самоповтор. Эта музыка, начавшаяся десятилетия назад с тяжелого непричесанного панка, с годами притянувшего к себе мотивы ска, металла, гранжа, была изначально незамысловата. И внешне эти песни действительно кажутся написанными по одному лекалу: разгонный запев, простой, мелодичный и смыслово не пустой припев, упругое короткое соло на гитаре - и все по новой. Но из диска в диск Offspring продолжает держать высокую мелодическую планку - пусть и тон песен с годами становится все менее мрачным и все более лирическим.
В сетлисте нынешнего мирового тура (в рамках которого Offspring объезжает 8 городов России), посвященного полтора года назад выпущенному альбому Days Go By, из самого альбома всего две песни, остальные ноты и слова мир знает уже минимум лет пять, а некоторые и все 15. Но и "Slim Pickens Does The Right Thing", и заглавная "Days Go By" в полной мере наследуют гармонические и смысловые традиции Offspring. В первой незыблемый оффспринговский песенный каркас встал крепкими железными ногами на хард-роковый фон, а "Days Go By" вновь заставила удивиться тому, как это г-ну Холланду каждый раз удается в одном ритме находить все новые музыкальные решения, пусть и не так агрессивно, как прежде, оформленные и поданные.
Концерт подтвердил факт: трудно себе представить что-то более подходящее для больших аудиторий, чем стиль Offspring, где мелодия и магнетический ритм сбиты в единое целое.
Калифорнийцев и любят за то, например, что их великолепному басисту Грегу Криселу удается выкладывать поверх грохота барабана такой простой, но накрепко впечатывающийся в память проигрыш, как на "Come Out And Play" или "Original Prankster", а лидер-гитаристу Кевину "Лапше" Вассерману - отыгрывать свои короткие, но эмоционально емкие соло (апогеем лаконичности стала, безусловно "The Kids Aren’t Alright" на "бисах"). А вот между по-мужски грубых и суровых, по-панковски "грязных" звуков "Hit That" и "Have You Ever" - неожиданно ласкающее слух плавное течение нот в лирической "Gone Away" и вдруг так нежно зазвучавший под ритмичное бренчание голос Холланда, ради такого случая вооружившегося гитарой, в песне про девочек и для девочек "Kristy Are You Doing Okay".
Песни в программе, основанной на двух, безусловно, лучших и самых успешных альбомах Offspring - "Americana" и "Smash", чередовались не только ритмически, но и по содержанию песен. И становилось понятным, что группа действительно (годы берут свое?) с каждым новым альбомом уходит и от принесшей ей славу острой социальности текстов. Например, после "бичевания" наркомании в "Mota" (маршево в зените концерта отработанном ритм-секцией боевике 1997 года) и нагнетания криминальной напряженности в "Bad Habit" (1994) мы услышали мелодичное ворчание на общие темы про атомную бомбу в "Slim Pickens" (2012) и чистую лирику ("Что творится у тебя внутри? Я не могу настроиться на твою волну" - это слова из "Head Around You", год 2000-й).
Впрочем, сам Декстер Холланд и про войну и про любовь пел с одинаково бодрой улыбкой, было видно, что для него это просто тексты, lyrics - и ничего больше.
…Их "Why Dont You Get A Job" чем-то неуловимо похожа и на битловскую "Obladi Oblada", и на "Secilia" Саймона-Гарфанкела. Но вспомнят ли эти песни юные меломаны? А эту песню узнают сразу. Вот Offspring и рад стараться: горящий череп-логотип на заднике заморгал красным, барабанщик ударил в тарелочки, гитаристы в ладоши - и все хором завели бодрый хит про дамочку, которая не желает трудиться.