Машина традиционно будет выпускаться в двух вариантах - боевом и учебно-боевом. МиГ-29К, серьезно доработанный по заказу Минобороны, уже испытывают в воздухе. В этом году промышленность должна поставить Военно-Морскому Флоту четыре таких самолета. Контракт, заключенный в феврале 2012 года, предусматривает строительство в общей сложности 20 боевых и 4 двухместных "спарок" Миг-29К, необходимых для обучения палубных летчиков.
По словам гендиректора РСК "МиГ" Сергея Короткова, все истребители будут собственностью ВМФ. Но прежде чем их передадут морской авиации, машины пройдут совместные государственные летные испытания. Ориентировочно они продлятся два года. Параллельно промышленность наладит серийное производство корабельных истребителей. В корпорации надеются, что к выпуску 24-го самолета испытания полностью завершатся.
Известно, что подобные машины российская оборонка так же выпускает для оснащения индийского авианосца "Викрамадитья". Истребители для нашего ВМФ станут базироваться на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов". Но различия в контрактах этим, разумеется, не исчерпываются. По словам Короткова, предназначенные летчикам-североморцам МиГ-29К и КУБ внешне похожи на экспортные самолеты. Но существенно отличаются от них функционально и по количеству выполняемых задач.
Корабельные истребители МиГ-29 относятся к самолетам поколения "4++". Они предназначены для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей. Палубные "миги" имеют усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов, цифровую комплексную электродистанционную систему управления с четырехкратным резервированием, существенно сниженную заметность в радиолокационном диапазоне, увеличенную емкость топливной системы и боевую нагрузку, открытую архитектуру бортового радиоэлектронного оборудования.
Первый полет опытного истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 года. А серийный самолет впервые поднялся в воздух в марте 2008 года.