В документе говорится, что между заказчиком и исполнителем заказа не должно быть конфликта интересов, под которым понимаются случаи, "при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке либо являются близкими родственниками с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества, членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц участников закупки, а также с физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, являющимися участниками закупки".
Степень родства в документе указана предельно четко, к торгам не будут допущены родственники - родители и дети, дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители или усыновленные заказчиков. В законопроекте дается разъяснение того, кто может быть отнесен к выгодоприобретателям. Это "физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества".
Сергей Варламов, партнер компании "Налоговик", говорит: "Эта мера сможет исключить конфликт интересов между участниками торгов и их заказчиками. Что позволит соблюсти интересы субъектов предпринимательства при реализации норм о государственных и муниципальных закупок и обеспечить открытость государственных и муниципальных торгов". Предлагаемые нормы повысят прозрачность закупок и позволят устранить коррупцию и сговор участников торгов.