По данным рейтинга Mail.Ru, в сентябре 2013 года 29% от всех посетителей рунета выходили в Интернет с помощью какого-либо мобильного устройства. В отличие от декстопного сегмента, в мобильном Интернете с небольшим перевесом (53%) преобладают мужчины. "Типичный российский пользователь мобильного Интернета - молодой человек (19-30 лет), активизирующийся в вечернее время (с 22.00 до полуночи) и по выходным. Чаще всего они проверяют электронную почту, читают новости и общаются. Перечень наиболее популярных операционных систем на используемых мобильных устройствах возглавляют Android (49%) и iOS (26%), а разрешений - 760х1024 и 320х480 точек", - рассказал директор по информационным технологиям Mail.ru Group Александр Горный.
Руководитель телеком-практики Nielsen в Северо-Восточной Европе Екатерина Петрова представила российских пользователей мобильного Интернета под иным углом. По ее словам, 9 из 10 владельцев смартфонов хотя бы раз в неделю пользуются SMS, 72% - электронной почтой и 64% - мессенджерами, а в Интернет в основном выходят через Wi-Fi (56%). "Стоит отметить, что, несмотря на популярность смартфонов, далеко не все пользователи в полной мере используют свои устройства. Около 70% владельцев смартфонов пока не собираются менять свое устройство на более продвинутое. Они ограничиваются стандартным набором услуг (sms, e-mail, веб-браузер), чаще используют только Wi-Fi и преимущественно загружают бесплатные приложения. Перед производителями, операторами и поставщиками мобильных сервисов стоит серьезная задача - обучить и воспитать своего пользователя, чтобы увеличить потребление и укрепить лояльность", - отметила Екатерина Петрова.