Лоукост-перевозки - это новое направление отечественной авиаотрасли. Планируется, что услуги лоукостерских авиакомпаний будут обходиться пассажирам процентов на 30 дешевле - для этого в салонах самолетов увеличат количество посадочных мест за счет уменьшения расстояния между креслами и неоткидывающихся спинок и введут исключительно прямые продажи билетов. Первая российская компания-лоукостер появилась не так давно и, когда зашел разговор о том, где она разместится, выразила желание осесть в Жуковском. "Для нас это уникальная возможность сделать центр авиации, которым является этот город, активной площадкой", - признается Воробьев. - Свой аэропорт на территории - это всегда финансовая состоятельность муниципалитета, новые возможности для привлечения инвестиций, высокооплачиваемые рабочие места, хорошая транспортная обеспеченность жителей, которых в городском округе Жуковский и соседнем Раменском районе почти 500 тысяч человек".
Строго говоря, аэродром в городе уже есть. Он был построен еще в незапамятные времена, только используется вполсилы - в основном для международных салонов МАКС и испытаний, которые проводят местные специализирующиеся на авиастроении предприятия. Для того же, чтобы начать пассажирские перевозки, необходимо превратить аэродром в полноценный аэропорт, построив на его территории терминал. "И он будет построен, у нас уже есть договоренность об этом с госкорпорацией "Ростех", - утверждает глава региона.
Впрочем, отсутствие терминала не единственная преграда на пути к дешевым авиаперевозкам. Сегодня добраться до аэродрома в Жуковском можно только автомобильным транспортом, изрядно намучившись в пробках на подъезде к городу. Железнодорожное сообщение заканчивается за 3,5 километра - на станции "Отдых". А это значит, что аэроэкспрессы, которыми давно обеспечены и Шереметьево, и Домодедово, и Внуково, в новый аэропорт не пустишь. "Мы же хотим, чтобы пассажиры могли добраться до центра Москвы за 30-40 минут, - говорит губернатор. - Поэтому строительство железнодорожных путей в этом направлении - первостепенная задача".
Ее берет на себя ОАО "РЖД". А заодно в рамках проекта по созданию в Подмосковье наземного метро железнодорожники реконструируют 400 областных платформ. Их сделают крытыми, а на самых загруженных станциях еще и удлиненными - чтобы иметь возможность в часы пик пускать составы из 14 вагонов. Сейчас по области курсируют только 11-вагонные электрички, половина которых давно выработали свой ресурс и справедливо характеризуются пассажирами не иначе как "душегубки". Их тоже решено заменить на современные электропоезда, произведенные, что немаловажно, в Московской области. Это будут совсем другого качества поезда, очень комфортные, с вагонами бизнес-класса. Увеличится и общее количество подвижного состава - сегодня область обслуживают 418 электричек, но центральная пассажирская пригородная компания уже объявила о готовности добавить на маршруты еще 106 поездов.
По словам Воробьева, все запланированные железнодорожниками перемены рассчитаны на пять ближайших лет.