Но музыкальное посвящение - цикл программ "Три истории любви и одиночества" на сцене Большого зала консерватории, оркестр адресует не себе, а великой балерине Екатерине Максимовой.
Филармоническая публика не ждет от "Вивальди-оркестра" строго академических программ. Когда в 1989 году Светлана Безродная создавала "вивальдиевский" ансамбль, ее ориентирами были сочинения Антонио Вивальди и оригинальный проект композитора - женский оркестр при монастыре Сан Пиета в Венеции (начало XVIII века). Но у "Вивальди-оркестра", в отличие от старинного монастырского коллектива, сразу наметилась тенденция к "свободному" репертуару: за 25 лет "вивальдиевцы" сыграли больше тысячи аранжировок и сочинений из четырех веков истории музыки - псалмы, кантаты, пьесы, оперы, балеты, киномузыку, песни, джаз. Причем "вольная" стратегия "Вивальди-оркестра" распространилась не только на репертуар, но и на стиль выступлений - с элементами музыкального шоу и театральными акцентами.
О том, какой филармонический цикл подготовил в свой юбилейный сезон "Вивальди-оркестр", рассказали его авторы:
Светлана Безродная, скрипачка, худрук "Вивальди-оркестра":
- Наши новые программы связаны с именами Владимира Васильева и моей дорогой ушедшей подруги Кати Максимовой. Фактически мы делаем сериал на сцене Большого зала консерватории: "Три истории любви и одиночества". Первая часть (8 ноября) - "Тайны Дон Жуана", вторая (8 марта) - "История жизни Казановы", третья (в мае) - "Фауст".
Кстати, в первый раз Катя и Володя вышли на сцену в "Вальпургиевой ночи" из "Фауста". Что нас взволновало в этих сюжетах? Тема художника, который, каким бы великим ни был, всегда одинок, не понят современниками, потому что опережает время, в котором живет. Это коснулось судьбы всех: и Вивальди, которого выгнали из его родной Венеции, и Моцарта, и Бетховена...
В "Дон Жуане" у нас будет звучать найденный мною в библиотеках квартет "Дон Жуан" Моцарта, балет Глюка "Дон Жуан", музыку которого практически никто не знает, одноименная новелла Гофмана с ее невероятными фантасмагориями и мистикой. Владимир Васильев будет читать от себя, как он все это чувствует. По сути, это будет спектакль без декораций.
Владимир Васильев, артист балета, балетмейстер, педагог:
- Катюше 1 февраля 2014 года должно было бы исполниться 75 лет. И мы бы ее день рождения отмечали. Так что каждое произведение нашего цикла будет посвящено ей. В первой программе под музыку Моцарта, Глюка из балета "Дон Жуан" и "Мелодию" Пьяцоллы я буду читать тексты Гофмана, Давида Самойлова, делиться своими впечатлениями, образами от услышанных звуков. И это будет чистый экспромт. Поэтому я ничего заранее не могу рассказать - даже на репетиции ничего не повторяю, хочу, чтобы все рождалось прямо на сцене. И мне самому все это очень интересно.