- В положении о ДПС сказано, что прием на работу, перемещение или перевод из других подразделений органов внутренних дел на должности в дорожно-патрульной службе осуществляется путем открытого конкурса. Кандидат, в частности, должен иметь высшее юридическое образование и удостоверение на право управления автотранспортными средствами. Однако, как показывает
практика, рядовые должности лицами с высшим юридическим образованием не востребованы, - говорится в проекте постановления.
По этой причине, по данным бишкекской мэрии, в ДПС сегодня не хватает инспекторов, которые ежедневно выезжают патрулировать улицы. "Это усложняет и без того непростую ситуацию в сфере дорожного регулирования в столице, соблюдения правил дорожного движения и создает угрозу безопасности для жизни горожан", - отмечается в постановлении. Муниципалитет предлагает правительству исключить из закона пункт, обязывающий рядовых инспекторов иметь высшее юридическое образование. Таким образом, полагают в мэрии, и можно решить проблему кадрового дефицита.
В дорожно-патрульной службе "РГ" подтвердили, что сегодня там действительно не хватает инспекторов. Связано это, в первую очередь, с низкой заработной платой и неуважительным отношением к сотрудникам ДПС со стороны водителей. "Часто приходится вступать в серьезные конфликты с нарушителями правил дорожного движения. Обычно это проходит без каких-либо последствий для бузотеров", - рассказал один из инспекторов.
В последнее время в Бишкеке случилось несколько ЧП, когда грубо нарушившие правила дорожного движения водители затевали драки с инспекторами. Особенно бурно свое недовольство выражают пьяные участники свадебных кортежей.
Между тем, к инициативе мэрии в ДПС относятся с некоторой настороженностью. "Высшее юридическое образование даже рядовому инспектору не помешает. Ведь он занимается не только составлением протоколов и выписыванием штрафов. Он должен уметь, если что, и подозреваемого в преступлении задержать, и обеспечить охрану общественного порядка. То есть инспектор обязательно должен знать правовые основы своей деятельности", - объяснили "РГ" в ведомстве. Но препятствовать муниципалитету все же не намерены.
Согласно результатам последней аттестации сотрудников ДПС КР, многие из них не смогли правильно ответить на вопрос, в каком ведомстве они работают. "Когда мы спрашивали, в каком подраз-делении они служат, многие отвечали: "В главном управлении безопасности дорожного движения". Хотя уже более года они работают в дорожно-патрульной службе. Мы спрашивали: а что такое нормативно-правовой акт? В ответ - тишина, хотя это люди с юридическим образованием. Некоторые не могли ответить на вопрос, каковы главные профессиональные обязанности сотрудника ДПС", - утверждает член аттестационной комиссии Калича Умуралиева.
По официальным данным, из 735 человек, проходивших аттестацию, только 393 соответствуют занимаемым должностям.