Президент Союза транспортников России, первый зампред Комитета по транспорту Госдумы Виталий Ефимов привел такие данные: по сравнению с последними годами советского времени сегодня производительность транспортной отрасли в разных сферах снилась в 2-4 раза. "Тот груз, который в советское время мы везли одной машиной, сегодня везут от двух до четырех. Если мы повысим отдачу от работы 20% автопарка хотя бы в два раза, только по этому сегменту можно говорить о дополнительной прибыли в 700 млрд рублей", - отметил он. И добавил, что схожие тенденции наблюдаются и по другим видам транспорта. Тот груз, что при СССР вез один вагон, сегодня перевозится двумя. Это означает, что к тем 900 млрд рублей, что сегодня зарабатывают в год железнодорожники, можно добавить еще 200 млрд, если достичь уровня снижения порожних пробегов и других показателей, которые имелись в последние советские годы. "Причина такого положения в том, что мы потеряли так называемые автоматизированные системы управления транспортом, сейчас они называются "интеллектуальными", - заявил Ефимов. - И в Китае, и в США, и в ЕС - везде есть государственные стратегии развития интеллектуальных транспортных систем. У нас пока такой стратегии нет. И если государство не объявит это стратегической целью, не будет снижения издержек и роста производительности работы отрасли".
Чтобы российская транспортная отрасль по-настоящему встала на инновационные рельсы, нужна соответствующая государственная политика, рассчитанная на длительную перспективу. Тогда и сама отрасль получит возможность стать одним из ключевых драйверов технологического преобразования российской экономики в целом.