Такую ротацию предусматривает внесенный в Госдуму президентом законопроект с поправками в Закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Смена "контролера" в таком случае совсем не обязательно может быть вызвана тем, что чиновник как-то "проштрафился". Ротации подлежат и вполне положительные федеральные гражданские служащие, замещающие в территориальных органах исполнительной власти должности категории "руководители", исполнение обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций.
Законопроект предполагает ротацию в федеральных органах исполнительной власти, деятельностью которых руководит президент. Глава государства в таком случае утверждает перечень должностей, которые попадают под ротацию на основе предложений этих федеральных органов. Если же этот федеральный орган находится в ведении правительства, то оно на основе поступивших предложений определит свой список должностей, где должна проводиться плановая замена.
По законопроекту перечень должностей федеральной гражданской службы, по которым предусматривается ротация в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет президент РФ или правительство РФ, утверждается главой федерального органа исполнительной власти. А в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, - руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным министром.
План проведения ротации федеральных гражданских служащих утверждается руководителем федерального государственного органа исполнительной власти. Перевод в порядке ротации на новую службу осуществляется по согласованию между руководителями того федерального органа, где госслужащий работал, и того, куда направляется.
В пояснительной записке к документу не исключается, что на основании будущего закона может быть проведена ротация, например, в аппаратах полномочных представителей президента РФ в федеральных округах по должностям главных федеральных инспекторов и федеральных инспекторов, работающих в регионе.
Несмотря на то, что реализация будущего закона о ротации (в случае его принятия) потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета (на переезд чиновника и его семьи к новому месту службы, на наем жилплощади), депутаты Госдумы к идее относятся с одобрением: коррупция стране обходится неизмеримо дороже.
Первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Вячеслав Тимченко считает "символичным", что внесение законопроекта в Госдуму и создание управления по вопросам противодействия коррупции в структуре администрации президента РФ "совпало по времени". "На мой взгляд, все это звенья одной цепи, означающие переход от политики так называемого быстрого реагирования на сложности и проблемы сегодняшнего дня к системной борьбе против коррупции и других негативных явлений", - заявил Тимченко, комментируя новую законодательную инициативу.
Он напомнил, что 1 января 2013 года вступил в силу федеральный закон, который впервые закрепил необходимость ротации на государственной гражданской службе, определил ее цели, сроки и порядок проведения. Закон предусматривает возможность проведения ротации федеральных государственных служащих в федеральных органах исполнительной власти. Было особо оговорено, что обязательной ротации подлежат лица, замещающие должности категории "руководители" в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Речь идет о территориальных органах Росздравнадзора, Роспотребнадзора, Роструда, Ростехнадзора, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной налоговой службы и других.
"Законопроект, внесенный президентом, достраивает систему ротации государственных служащих, - уточнил Тимченко. - Она будет касаться не только тех, кто работает в федеральных органах исполнительной власти, но и в иных федеральных государственных органах по утверждаемым президентом перечням должностей".
Кто виноват, что интерес россиян к работе федерального парламента падает - сами депутаты или журналисты, которые не всегда так, как надо, освещают деятельность народных избранников? Такой вопрос неожиданно возник вчера на "круглом столе" по теме: "Российская журналистика и современный парламентаризм", проходившем в Госдуме. Варианты ответов были разные: телеведущий Сергей Ломакин самокритично признал, что журналисты, видимо, плохо доносят до аудитории, что такое современный парламент. А депутаты его дополнили упреками - СМИ ищут в Думе чаще всего повод для критики или сомнительные сенсации. Однако спор закончился миром: то, что наш парламент становится "скучнее", - так это время такое. Да и законотворческая работа не может быть "веселой". В результате журналисты признали, что Дума шестого созыва благодаря внедрению "электронного парламента" стала еще более открытой не только для них, но и для избирателей. А спикер палаты Сергей Нарышкин предложил журналистам начинать писать воспоминания о своей работе в пуле: "Это было бы ценным свидетельством очевидцев".