От Чертаново до центра можно будет доехать за 25 минут

С жителями Южного округа Москвы обсудили проект планировки линий скоростного трамвая, который должен обеспечить быструю доставку к метро жителей четырех районов - Южного и Центрального Чертаново, а также Восточного и Западного Бирюлево. Последние два района вообще "славятся" своей транспортной недоступностью: вроде Москва, но попасть отсюда в центр можно либо доехав на автобусе до метро "Пражская" (что в условиях московских пробок чревато потерей времени в непредсказуемых масштабах), либо на электричке Павелецкого направления (но до станций многим жителям тоже приходится ехать).

Существующий проект предполагает продолжение линии от улицы Чертановская, где уже ходит трамвай, по улице Красного Маяка и Подольских Курсантов, далее пойдет эстакада через сразу две железнодорожные ветки - Курского и Павелецкого направления, одна трамвайная линия пойдет в Бирюлево Восточное до улицы Элеваторной, а другая - через бирюлевскую промзону, а затем сделает кольцо через Булатниковский проезд с пересадочным узлом у станции "Бирюлево-Пассажирская" и Харьковскую улицу. Впоследствии линию обещают продлить до метро "Царицыно".

Сами вагоны, как говорят городские власти, будут нового поколения - полностью низкопольные, нешумные, с технологией поглощения вибрации. 120 таких вагонов Москва уже закупила: 70 из них выйдут на улицы столицы в следующем году, в 2015 - еще 50.

- Это будет не тот громыхающий, звенящий и еле ползущий транспорт, с которым москвичи привыкли ассоциировать слово "трамвай", - заверил советник заместителя мэра по вопросам транспорта Станислав Натапов. Трамвайные пути - как новые, так и существующие - обещают разными способами обособить от проезжей части, чтобы пассажиры не зависели от пробок.

Жители Бирюлево с тем, что трамвай нужен, не спорят - метро в районе если и появится, то не раньше 2020 года, и то не факт - обычно параллельно железнодорожным веткам дублирующие линии подземки не строят. Вопросы жителей вызвал маршрут, в частности, тот его участок, который идет через промзону, когда параллельно есть центральная улица с жилыми домами.

- Зачем нужен трамвай, до которого надо ехать на автобусе? - недоумевают люди. Кроме того, при таком маршруте под снос пойдет часть гаражей - пусть и не все из них установлены законно. Фонд "Городские проекты" предложил властям альтернативный вариант маршрута, который проходит через Медынскую и Булатниковскую улицу. Как сообщил "РГ" Станислав Натапов, предложение разумное: не во всем пунктам проектировщики согласятся с фондом (где-то застройка слишком плотная, а по нормативам проезжая часть не может быть ближе 20 метров к жилым домам), но перенос части маршрута на Медынскую улицу - вопрос практически решенный. Кстати, это позволит не трогать гаражи. Кроме того, в дептрансе пообещали сделать почаще остановки: существующий проект предусматривает расстояние между ними около 800 метров, что жителям показалось неудобным.

Беспокоятся и жители улицы Красного Маяка - им трамвай не очень-то нужен, потому что метро "Пражская" находится в шаговой доступности, но предстоящее расширение улиц может угрожать недавно построенной стоянке, и дорога может подойти слишком близко к домам.

Как пояснили проектировщики из НИ и ПИ Генплана Москвы, по Красному Маяку трамвай пойдет до улицы Чертановской, где пути будут интегрированы в существующую сеть - там вагоны будут разворачиваться. Сделать поворотное кольцо у метро "Пражская" невозможно технически. Кроме того, здесь есть расчет на дальнюю перспективу: от Чертановской ходит маршрут до Чистых прудов, и возможно, в условиях растущей загрузки метро бирюлевцы будут предпочитать трамвай подземке для поездки в центр. По предварительным оценкам, когда трамвайные пути будут обособлены, такая поездка может занять около 25 минут.

Общая стоимость проектирования и строительства потребует около шести миллиардов рублей из бюджета столицы, сообщили "РГ" в дептрансе. Самый дорогой объект стройки - эстакада, которая будет проходить сразу над двумя железнодорожными ветками и по участку между ними. Стоимость самих вагонов заложена в другой статье бюджета. Трамвай поедет в Бирюлево ориентировочно в середине 2017 года.

Кстати

Возрождение в столице трамвайного движения - один из пунктов единой транспортной стратегии, главная цель которой - пересадить автомобилистов на общественный транспорт. Так, в августе этого года четыре трамвайных маршрута вернулись к метро "Сокол", откуда их убрали пять лет назад под предлогом реконструкции Ленинградского шоссе.

Цифры

8,5 тысяч человек сможет перевозить трамвайная линия в Бирюлево в час пик

28 км/ч - средняя скорость движения трамвая нового поколения

3-4 минуты будет составлять интервал движения трамваем

222 человека поместится в новый трехвагонный состав

400-500 метров может составить расстояние между остановками.