Участок метро "Марьина роща"-"Петровско-Разумовская" откроется в 2014 году

Северный участок Люблинско-Дмитровской линии, протяженностью более 10 километров, будет сдаваться по частям, заявил в минувшую субботу журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В середине следующего года, по его словам, будут открыты три станции - "Бутырская" (следующая за действующей станцией "Марьина Роща"), "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская" (новая станция, примыкающая к одноименной существующей Серпуховско-Тимирязевской линии). Еще три - "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская" - появятся в течение 2015 года. Хуснуллин напомнил, что изначально предполагалась целиком вводить весь отрезок. Но "земля - это живой организм", - говорит Хуснуллин.

Лето-2013 оказалось для метростроителей сложным: постоянные проливные дожди перенасытили и так не сухие в районе Дмитровского шоссе подземные грунты влагой. Приходилось постоянно замораживать воду, чтобы она не мешала работе. А это дополнительное время. Кстати, то же самое происходило и на участке Таганско-Краснопресненской линии - от "Выхино" до "Жулебино", где из-за постоянных протечек пришлось на два месяца отложить открытие новых станций.

"Строительство "Петровско-Разумовской" ведется ко всему прочему на глубине 60 метров методом горной проходки, - пояснил Марат Хуснуллин. - А это означает, что строители, продвигаясь в сторону "Окружной" и "Фонвизинской", трудятся вручную. Машины применяются только для вывоза и поднятия грунта на поверхность". Другие станции на участке удалось поднять наверх, поэтому они не столь трудоемки: их уже строят тоннелепроходческие щиты. Ну а под вторую "Петровско-Разумовскую" шахта существовала: в начале 90-х годов были планы строительства новой ветки на север. Но им не суждено было сбыться.