Как рассказал "РБГ" гендиректор заказавшего новинку "Автопарка N 1 "Спецтранс" Анатолий Язев, коммунальную технику марки MAN будут поставлять из Германии. Эффективность работы мусоровозов еще предстоит оценить, все зависит от модели - известно, что в Петербурге будут представлены две разновидности мусоровозов.
- Для работы на таких машинах нужно специально обучать водителей и техперсонал, - рассказал Язев. - Но в стране всего две организации, занимающиеся таким обучением, - в Москве и в Казани. Однако в Петербурге с этим проблем нет - все, кто будет работать с новыми мусоровозами, уже обладают необходимыми знаниями.
Если быть совсем точными, то коммунального транспорта полностью на газовом топливе в Петербурге пока не существует. Представленные модели мусоровозов - это переделанные стандартные дизельные, где доля замещения дизельного топлива газовым составляет 50%. Однако петербургские конструкторы утверждают, что не за горами тот день, когда появится двигатель с долей метана в 90%. Что касается общественного транспорта, то автобусный парк города недавно пополнили несколько десятков автобусов на газе, и дальше их будет становиться все больше.