Другие оценки этого сегмента рекламного рынка приводит коммуникационная группа Aegis Media Russia. По словам директора по интернет-бизнесам Aegis Media Russia Андрея Чернышова, темпы роста видеорекламы в Рунете в 2013 году составили от 50 до 60%, а объем рынка - от 2,7 до 2,9 млрд рублей. Прогноз темпов роста видеорекламы на 2014 год - от 35 до 45%, в зависимости от динамики развития экономики и рекламного рынка в целом.
К видеорекламе исследователи относят рекламные видеоролики, которые демонстрируются на видеопорталах Рунета до, после и во время просмотра контента. Сейчас аудитория российского рынка видеорекламы, по данным TNS и ComScore, составляет 60,6 млн пользователей. Ежемесячное число просмотров видео превышает 10 млрд. Каждый пользователь в среднем смотрит 22 часа видео в месяц.
"Рынок онлайн-видео в последние несколько лет является одним из самых быстрорастущих сегментов Рунета. Основные факторы роста - увеличение проникновения ШПД в России, увеличение пропускной способности каналов связи, создание большого числа онлайн-порталов, содержащих видеоконтент, стремление рекламодателей получить новые рекламные возможности, - отмечают аналитики J son & Partners Consulting. - Рост рынка онлайн-видеорекламы будет обеспечен прежде всего новизной формата и его высокими показателями CTR (от англ. click-through rate - процентное соотношение числа кликов на рекламное объявление к числу показов) относительно других рекламных носителей. Также способствовать развитию рынка будут новые интерактивные модели взаимодействия в рамках просмотра видео и отсутствие у пользователей "раздражения" при просмотре видеорекламы. Другим источником доходов на рынке видеопорталов являются платные сервисы. В отличие от США в России платный видеоконтент в Интернете пока не получил широкого распространения".
Эксперты рынка отмечают, что не стоит сравнивать видеорекламу в Интернете и по телевизору. "Это абсолютно разные вещи. Почему? "Пользователь телевизора" пассивен, то есть то, что он может сделать, это только переключить канал, каналов ограниченное количество. Интернет-пользователь активен - сам не выберешь - ничего на экране происходить не будет! Поэтому и реклама воспринимается совершенно по-другому. Также стоит учитывать тот факт, что у пользователя Интернета ограничено время, все происходит гораздо быстрее, и он легко может перейти с одной страницы на другую и с одного ролика на другой, - объяснил "РБГ" директор Newmann Bauer marketing group Андрей Баранов. - В чем преимущество у рынка видеорекламы в Интернете? Пользователи Интернета активно смотрят видеоролики, пересылают друг другу ссылки на понравившиеся. Также основное преимущество Интернета - статистика. Где еще вы сможете точно отследить количество рекламы и интересы пользователей, как не в Интернете? Обладая подобной информацией вполне возможно провести рекламную кампанию максимально точно, сфокусировав усилия и рекламный бюджет в правильном направлении. Рекомендую всегда проводить предварительные исследования аудитории и результатов проведенных мероприятий для максимального эффекта, что позволяет точно произвести расчет вложенных средств и построить план размещения рекламы на будущее".
Особые требования предъявляются и к самим сетевым видеороликам. "В Интернете опять-таки из-за ограниченного количества времени у пользователя и особенностей восприятия контента видеоинформация должны быть максимально краткой и емкой. Так что же популярно в Интернете? Самое популярное - это "интернет-приколы". Видеоматериал в идеале также должен быть "прикольным", чтобы соответствовать требованиям аудитории. Также хорошо "работают" ролики с пошаговой стратегией. Когда запускается на какую-либо тему не один ролик, а серия. И, наконец, не стоит сбрасывать со счетов еще один плюс Интернета - вирусный маркетинг. Если ваш контент соответствует ожиданиям аудитории, аудитория распространит его сама, без затрат на резмещение рекламы", - добавил Андрей Баранов.
"Видеореклама обеспечивает дополнительный охват людей, редко смотрящих телевизор (около 10% населения), увеличивает запоминаемость рекламы среди тех, кто смотрит и ТВ, и Интернет, а также обеспечивает дополнительное вовлечение аудитории - через посещение сайта бренда, регистрацию в промо-программах, программах лояльности и так далее", - отметил Андрей Чернышов.
Видеоролики смотрит наиболее продвинутая часть общества, которая использует видеохостинги (YouTube), различные сервисы для организации пользовательских стримов (Twitch). "И эта аудитория, как показывает опыт, крайне адекватно реагирует на то, что на бесплатных сервисах присутствует реклама, - отметил управляющий активами AForex Сергей Ковжаров. - При этом лучше других работает реклама с юмористической составляющей, и именно эта тенденция будет актуальна в следующем году".