Работать вахтовым методом, находясь по месяцу за две тысячи километров от семьи, согласились не все сотрудники предприятия. "Многие из тех, кто в возрасте, не решились ехать так далеко. В итоге сейчас в Москве у нас работает около двухсот человек, а раньше в штате было полторы тысячи", - рассказали корреспонденту "РГ" в отделе кадров предприятия.
В столице екатеринбургская компания работает в качестве субподрядчика и пока ведет проходку двух шахтных стволов - это первый этап при строительстве новых станций. Там рабочие руки нужны, потому что местные профильные предприятия не справляются с тем объемом работ, под который уже выделены бюджетные деньги. А вот в родном городе дела для них пока нет совсем. Хорошие времена закончились с вводом станции "Чкаловская" в июле 2012 года, который ознаменовал завершение строительства первой ветки уральского метрополитена.
Довольно долго чиновники и горожане надеялись, что Федерация и область вложатся в строительство второй ветки, которую предполагается пустить с востока на запад. Первые пять станций, по предварительным расчетам, обошлись бы в 41,8 миллиарда рублей. Половину этой суммы ждали из федеральной казны, четверть - из областной. Однако федеральные деньги, которые предполагалось пустить на развитие подземного транспорта в регионах, перенаправили на поддержку пригородных железнодорожных перевозчиков. А в дефицитном бюджете Свердловской области средств на такую роскошь, как метро, не нашлось и подавно.
- Планируется, что городской бюджет выделит небольшую сумму, я пока не могу точно сказать, какую именно, на проектные работы. Начинать строительство городу в одиночку бессмысленно - у нас нет для этого достаточных финансовых ресурсов. Если метростроители спустятся под землю, то только на поддержание рабочего процесса потребуется не менее ста миллионов рублей в год. Понятно, что такая трата денег без субсидий из других бюджетов нецелесообразна. Но надежды получить помощь в следующем году у нас почти не осталось, - прокомментировал ситуацию пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков.
При таком раскладе радужная схема действующей и будущих веток екатеринбургского метрополитена, висящая в каждом вагоне, кажется абсолютно утопичной. Пока же целая отрасль строительства в городе потихонечку впадает в анабиоз, а люди, связавшие с ней жизнь, ищут новые способы заработать.