МАЗ перешел на выпуск автомобилей более высокого экологического класса

Минский автозавод встретил Новый год переходом на выпуск грузовиков и автобусов, соответствующих экологическому классу Евро-4. Это значит, что Беларусь и Россия сделали серьезный шаг в борьбе за чистоту природы.

Для наших стран это весомое достижение, основанное в том числе на результатах союзной программы развития дизельного автомобилестроения, завершившейся в 2011 году. Тогда были выполнены разработки, направленные на создание отечественного мотора стандарта Евро-4.

А новое "сердце" Евро-4 и является главным отличием минских автомобилей более высокого экологического класса, рассказал главный конструктор по грузовой технике ОАО "МАЗ" Павел Шабанов. Как и прежде, его поставляют в основном ярославские партнеры. Это шестицилиндровый рядный двигатель, созданный по лицензии фирмы Рено на основе современных европейских технологий. Тоже, впрочем, за предыдущую пару лет ставший достаточно популярным благодаря надежности, экономичности и мощности. Кроме того, теперь все минские грузовики будут оснащаться новой кабиной и агрегатами более продвинутого семейства МАЗ-6430.

Кстати сказать, грузовики и автобусы класса Евро-4 и даже 5 МАЗ по заказам выпускает уже несколько лет. Так что обязательную с января технологию здесь заранее отработали до тонкостей. В том числе применяя двигатели Камминз и Мерседес, Минского моторного завода. А недавно здесь освоили серийный выпуск городских автобусов, работающих на природном газе. Они отличаются еще более щадящим влиянием на окружающую среду. Российские города уже разместили на МАЗе заказы на 150 таких машин.

На этом фоне известие о возможном вскоре объединении активов двух крупнейших на союзном пространстве автозаводов - Минского и Камского - прозвучало особенно весомо. О создании ими холдинга объявил под занавес 2013 года на заседании президиума Совета Министров Беларуси первый вице-премьер правительства Владимир Семашко. В общее управление МАЗ передаст 75 процентов плюс одну свою акцию, КамАЗ - 49,9 процента своих акций. Обе компании уже подписали договор с известным консалтинговым консорциумом, который проверит с юридической точки зрения возможность доверительного управления общим пакетом акций. По словам Владимира Семашко, есть все предпосылки для того, чтобы уже в первом полугодии новый автомобильный альянс, условно называемый "Русбелавто", начал работу.

Переговоры об объединении автогигантов шли не один год. Судя по всему, осознание необходимости объединить усилия, чтобы противостоять конкурентам с востока и запада, взяло верх. Ведь сегодня в России организовали сборку тяжелых грузовиков многие мировые автомобильные лидеры. Они уже отвоевали у отечественного автопрома без малого половину российского рынка. Значит, нужны более совершенные и разнообразные модели, более рациональное их изготовление. Координация производственной и сбытовой политики и станет основой объединения. В Беларуси рассчитывают на доступ к широкой сервисно-сбытовой сети КамАЗа, а там к тому же могут предложить и ряд передовых технологий.

Кстати

В настоящее время представители Беларуси и России обсуждают реализацию пяти интеграционных промышленных проектов. Помимо холдинга МАЗ - КамАЗ, они предусматривают объединение усилий минского ОАО "Интеграл" и ОАО "Росэлектроника", создание совместного предприятия на основе гродненского ОАО "Азот". Перспективно участие российской стороны в деятельности Минского завода колесных тягачей и ОАО "Пеленг", разрабатывающего оптико-электронные приборы для космической техники.