В руководстве московской "Новой Оперы" возник конфликт

Нынешний фестиваль проходит на фоне ожесточенного закулисного противостояния между нынешним руководством, во главе с директором театра Дмитрием Сибирцевым, и наследниками основателя "Новой Оперы" знаменитого дирижера Евгения Колобова, чье имя и носит театр. Стороны обмениваются виршами со взаимными претензиями.

Родственники маэстро и прежде всего его вдова Наталья Попович, сохраняющая за собой пост главного хормейстера, воспринимают театр как личную, а не муниципальную собственность вопреки реалиям и никак не могут принять смену власти в театре. И самое досадное, что из-за этого они не только стараются вытащить на всеобщее обозрение "грязное белье", но и вытравляют имя Евгения Колобова из современной жизни театра, пытаясь отыскать хоть малейшее нарушение авторских прав.

Из всего вышеизложенного нынешний форум пережил незначительное изменение в названии, превратившись из традиционной "Крещенской недели" в "Крещенский фестиваль", но его программа оказалась на редкость интересной и качественной. Хотя и начался фестиваль с "Пиковой дамы" Чайковского в не отличающейся художественными достоинствами, банально провокационной постановке Юрия Александрова при скудном оформлении Виктора Герасименко. Однако затем последовал "Севильский цирюльник" Россини в очень смешной и трогательной режиссуре именитого англичанина Элайджа Мошински, где блеснули первые заморские гости фестиваля - прекрасная меццо-сопрано из США Кейт Линдсей в роли Розины и изумительный характерный бас-баритон из Италии Бруно Пратико в роли Бартоло. После чего фестиваль окончательно приобрел филармоническую форму, самую беспроигрышную, если есть достойные исполнители.

В концертном исполнении оперы Гуно "Ромео и Джульетта" выступили в заглавных партиях настоящие мировые звезды нового поколения - сопрано из ЮАР Претти Йенде и американский тенор Чарльз Кастроново. Также очень хорошо спел партию друга Ромео Меркуцио солист театра баритон Илья Кузьмин. И в целом представление достигло того музыкантского уровня, которому не могут не позавидовать все остальные оперные театры Москвы.

Следом главный дирижер театра англичанин Ян Латам-Кёниг представил изысканную симфоническую программу, подготовленную к 450-летию со дня рождения Шекспира. Этот концерт открыл "Перекрестный год культуры Великобритании и России-2014". Прозвучала неисполняемая у нас музыка Уильяма Уолтона к фильмам Лоуренса Оливье "Гамлет" и "Генрих V", а также музыка Феликса Мендельсона к комедии "Сон в летнюю ночь". При этом шекспировские монологи читал английский актер Алан Кокс, известный по фильмам "Джейн Эйр", "Чисто английское убийство", "Одиссей", "Молодой Шерлок Холмс".

В свою очередь концертные версии опер "Мария Стюарт" Доницетти и "Демон" Рубинштейна были целиком и полностью представлены силами труппы "Новой Оперы". Но финал фестиваля будет эксклюзивным и пройдет с участием приглашенных солистов. Сегодня в концертном варианте "Саломеи" Рихарда Штрауса заглавную партию исполнит Аннамари Кремер из Голландии, а партию Ирода австриец Петер Свенссон. В заключительном гала-концерте вместе с солистами театра на сцену выйдет победитель телепроекта канала "Культура" "Большая опера" контратенор Владимир Магомадов.