Правительство настаивает на штрафах за использование шин не по сезону
Об этом заявил вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании у главы правительства Дмитрия Медведева. По его словам, в прошлом году решить проблему с использованием зимней резины, особенно на большегрузном транспорте, на законодательном уровне не удалось. Депутаты тогда не поддержали инициативу правительства.
Напомним, прошлой зимой на трассе Москва - Санкт-Петербург образовалась пробка длиной 70 км. Одной из причин коллапса называли то, что многие автомобилисты не сменили шины. На волне этого происшествия в Госдуму внесли несколько законопроектов, устанавливающих "график" использования зимних и летних шин, а также наказания за их использование не по "графику". В законопроектах предлагалось запретить ездить на летней резине с 1 декабря по 28 февраля. Нешипованные зимние шины хотели разрешить использовать круглый год. За нарушение запрета водителей предлагалось штрафовать на сумму от 1 до 5 тысяч рублей.
Законопроекты вызвали массу споров, но главной причиной отклонения законопроектов стало то, что с 1 января 2015 года вступает в силу новый регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", в котором уже предусмотрен запрет эксплуатации транспортных средств, укомплектованных летними шинами в зимний период. В нем также запрещено ездить на шипах с июня по август. Проблема: как заставить переобуться в зимнюю резину большегрузы. Если посчитать, на одну фуру требуется от 12 покрышек. Стоят они - порядка 20 тысяч. Более 240 тысяч рублей на одну машину с полуприцепом. Штраф пять тысяч рублей при такой цене - мелочь.
Возможно, что на сей раз законопроект будет вноситься не депутатами, а сенаторами, и минтрансу поручат подготовить соответствующий законопроект, который внесет в Госдуму уже правительство.