Напомню, имея "Тройку", можно совершать поездки на метро и всех видах наземного общественного транспорта: автобусах, трамваях и троллейбусах, либо записать на нее проездные билеты на все виды транспорта. Москвичи уже оценили новый проездной документ, так как им теперь не нужно стоять в очередях в кассу за билетами, а достаточно просто время от времени пополнять баланс через любые автоматы на сумму до 3 тысяч рублей. Кроме того, пассажиры, которые пользуются "Тройкой", заметно экономят, ведь они ездят по тарифам еще 2012 года - прошлогоднее повышение их не коснулось. Таким образом, и платят, как и платили прежде, 28 рублей за поездку в метро, 26 - на автобусе и 44 рубля - на поездке с пересадками.
"А что же вы так незаметно отпраздновали свой успех - 1 миллионную карту "Тройка"? Это могло бы стать городским праздником! - прокомментировал продвижение новшества по столице мэр Москвы Сергей Собянин. - А каждого, например, 10-тысячного покупателя было бы наградить возможностью в течение месяца бесплатно кататься на всем общественном транспорте Москвы!" "Обязательно разработаем такую программу",- пообещал Максим Ликсутов.
Он пообещал, что "Тройка" скоро станет еще удобнее: до конца года ее персонифицируют, и тогда даже в случае потери или кражи владелец карты сможет легко ее восстановить и не потерять денег, положенных на карту. Кроме того, начиная со второго полугодия, "Тройкой" можно будет рассчитаться и за парковку автомобиля в платной зоне, и заплатить за прокат велосипеда. Баланс карты с этого же момента можно будет пополнить через сайт, мобильное приложение и SMS.
А московские студенты в это же самое время обзавелись своей транспортной картой, предназначенной только для них - "пятеркой". И хотя она появилась лишь в октябре 2013 года, ею воспользовались уже более 74 тысяч студентов вузов дневных отделений, которые учатся по программам "бакалавр" и " специалист". Как известно, они платят за проезд в столице лишь половину стоимости проезда. А московские первокурсники получили на ноябрь свою "пятерку" вообще бесплатно. В итоге за ноябрь - декабрь 2013 года мобильные студенты совершили в общей сложности более 4,3 млн поездок по столице на всех видах транспорта.
"Но как мне известно, подтвердить положенные им льготы студентам очень сложно, требуется куча справок", - заметил Сергей Собянин. И заключил: "Надо упростить этот процесс". "До конца года создадим электронную базу, в которую будут введены данные на всех студентов Москвы и тогда им больше не потребуется никаких бумаг", - пообещал Максим Ликсутов.