Сегодня их в области порядка 9 тысяч. Половина из них представляет собой столбы с расписанием, установленные прямо под открытым небом, или окрашенные кислотными цветами строения, больше напоминающие взломанные хулиганами сараи. А другая половина в точности соответствует бородатому анекдоту: "Остановки общественного транспорта разрабатывались специально для нашей погоды. Дизайнеры учли все: на случай жары сделали стеклянные крыши, на случай ветра - проемы в стенах, на случай мороза - железные сиденья". А ведь остановочные павильоны при желании можно превратить в произведения искусства. К примеру, в Австралии вместо привычных лавочек с крышами на остановках установили качели для взрослых. В Калифорнии пассажиры ожидают общественный транспорт на площадках, стилизованных под космические корабли. В Арабских Эмиратах все павильоны оборудованы кондиционерами. Да что далеко ходить - в соседней Москве часть остановок уже превратили в интерактивные "кафе", где в ожидании транспорта можно узнать погоду, курс доллара, ситуацию на дорогах и даже заплатить за телефон или воспользоваться банкоматом. "Мы возьмем лучшие образцы павильонов, существующих в Москве и Европе, и добавим к ним свой креатив", - делится ближайшими планами замруководителя главного управления по информационной политике Подмосковья Александр Менчук.
"Отремонтируем все тротуары у остановок, чтобы их сопряжение с проезжей частью было плавным, удобным для людей с ограниченными возможностями", - говорит начальник главного управления областного дорожного хозяйства Константин Ляшкевич.
Власти не исключают, что у каждого подмосковного города появится свой узнаваемый остановочный бренд. Общих для всей области условий два - павильоны должны быть комфортными и безопасными, с обязательным применением антивандальных материалов. А уж чем "нашпигуют" их дизайнеры, зависит в том числе от финансовых возможностей инвесторов. Известно, что в некоторых дизайнерских проектах предусмотрены видеокамеры, автоматическое ночное освещение, бегущая строка с полезной информацией, кнопка связи с экстренными службами и даже обогреваемые лавочки.
Первые дизайнерские проекты будут представлены на рассмотрение губернатора Московской области Андрея Воробьева уже 1 марта. В апреле планируется объявить аукционы среди рекламных фирм.