Столичные коммунальные службы начали очищать город от зимней грязи

Не по графику теплый февраль позволил коммунальным службам Москвы раньше обычного начать очищать город от скопившейся за зиму грязи. За ходом работ наблюдали корреспонденты "РГ".

Ближе к полночи, когда движение на столичных магистралях поутихло, на Третье транспортное кольцо и Московскую кольцевую автодорогу двинулись колонны коммунальной техники. Задание было - вымыть 49 надземных пешеходных "стеклянных" мостов на МКАД, а на Третьем транспортном кольце помыть все транспортные развязки, которых более двух сотен. Как рассказали "РГ" в "Гормосте", мыть городские инженерные сооружения полагается не реже трех раз в месяц. Однако зимой промыть 1,7 тысячи сооружений общей площадью более 2 млн. кв.м. невозможно - вода замерзнет. "Кроме того, мойка в холодную погоду может привести к образованию наледи на дороге и дорожно-транспортным происшествиям ", - рассказал "РГ" начальник отдела эксплуатации инженерных сооружений "Гормоста" Сергей Бражник. Моют мосты и пешеходные переходы в городе 500 специалистов на 200 машинах. Сначала стенки моста поливают водой, затем из пульверизатора обдают струей шампуня. Как только химия подействует, специальными щеточками, в том числе расположенными на телескопических лестницах, счищают грязь. Самым сложным участком у мойщиков считается Лефортовский тоннель на Третьем транспортном кольце. На его мытье потребовалось три ночи. Как сообщил "РГ" заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, если среднесуточная температура воздуха будет и дальше плюсовой, город продолжат отмывать от черной грязи.