Ближе к полночи, когда движение на столичных магистралях поутихло, на Третье транспортное кольцо и Московскую кольцевую автодорогу двинулись колонны коммунальной техники. Задание было - вымыть 49 надземных пешеходных "стеклянных" мостов на МКАД, а на Третьем транспортном кольце помыть все транспортные развязки, которых более двух сотен. Как рассказали "РГ" в "Гормосте", мыть городские инженерные сооружения полагается не реже трех раз в месяц. Однако зимой промыть 1,7 тысячи сооружений общей площадью более 2 млн. кв.м. невозможно - вода замерзнет. "Кроме того, мойка в холодную погоду может привести к образованию наледи на дороге и дорожно-транспортным происшествиям ", - рассказал "РГ" начальник отдела эксплуатации инженерных сооружений "Гормоста" Сергей Бражник. Моют мосты и пешеходные переходы в городе 500 специалистов на 200 машинах. Сначала стенки моста поливают водой, затем из пульверизатора обдают струей шампуня. Как только химия подействует, специальными щеточками, в том числе расположенными на телескопических лестницах, счищают грязь. Самым сложным участком у мойщиков считается Лефортовский тоннель на Третьем транспортном кольце. На его мытье потребовалось три ночи. Как сообщил "РГ" заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, если среднесуточная температура воздуха будет и дальше плюсовой, город продолжат отмывать от черной грязи.