Московские школьники смогут выбрать уровень изучения математики

С нового учебного года в порядке эксперимента во многих школах введут дифференцированное обучение по математике.  Учеников средних и старших классов условно поделят на три группы: изучение математики для жизни, для вуза и для творчества.

За комментарием корреспондент "РГ" обратился к руководителю Московского центра непрерывного математического образования Ивану Ященко, который разработал проект "Понятная математика".

-  Не будет никаких трех разных учебников, программ, а также четкого деления на группы -  отметил он.  -  Только зафиксированные, четкие требования к результатам обучения на трех уровнях, которые позволят школам дифференцировать освоение математики.

По желанию, любой ученик сможет перейти на более сложный уровень, никаких тестов ему для этого сдавать не надо. Педагог поможет и подскажет школьнику наиболее приемлемый для него вариант. Причем, объем изучения математики не будет сокращаться, ведь выпускным классам еще ЕГЭ  сдавать.

Однако, как это все будет осуществляться на деле, еще не решили. Но школам обязательно предложат много разных моделей, чтобы провести такой эксперимент.

Мнение

Михаил Случ, победитель конкурса "Учитель года-2010", директор средней общеобразовательной школы №1060 г. Москвы:

- Проект очень разумный и осмысленный. Понятно, что это довольно непривычная вещь в обучении и требует серьезной подготовки, в частности от учителей. Кроме того, проблема многих детей не  в том, что они не знают, как решать то или иное уравнение. Просто они выбрали другое направление своей дальнейшей деятельности, к примеру, гуманитарное. Тогда зачем же давать им глубокий уровень математических знаний и морочить голову.