Подобных условностей в спектакле Сергея Аронина не найти. Напротив, с первых слов, когда режиссер сам выйдет рассказать о предстоящем спектакле, и это незаметно для всех выльется в самое настоящее начало шекспировского действа, мы увидим попытку отказаться от всех принятых театральных условностей. Картонно-скотчевые баррикады, выстроенные "четвертой стеной" между зрителем и сценой, будут сломаны в первые же минуты. Гамлет окажется под завалами бумаги и полиэтилена, и Гертруда еще долго не сможет до него докричаться.
Этюдная композиция, где сюжеты проходят вереницей один за другим, более всего отражают студенческих дух. И в этом "безответственном" пространстве от актера ты вправе ждать чего угодно - любой случайности и намеренной "игры в героя", а не серьезно исполненного "вживания в образ". Так впишется в современность Король Лир, Ричард III, Макбет и Джульетта... (Последняя - три раза выйдет нам петь свою любимую песню "Ромео, как мне жаль, что ты Ромео" в трех разных жанрах: романс, туристическая бардовская песня и русский рок).
Каждый из героев Шекспира найдет свое место в нашем современном мире. К примеру, Король Лир - "Лаврушкин Игорь Рюрикович вот уже 40 лет работает сантехником…" Историю каждого персонажа можно найти в программке "Ли бред-то": гид-путеводитель по спектаклю "Шекспир. Призраки и ведьмы". То есть жанр как таковой вынесен в заглавие предоставленного гида. "Бред" по мотивам Шекспира вступает на сцене в схватку с привычным образом серьезной драматургии. Зачем искать глубинный смысл? Ведь этот Шекспир, говорит Аронин: "пригласил всех на свой день рождения и умер, превратив его в похороны, после чего все усомнились, был ли он на самом деле, или вся его жизнь - розыгрыш и театр, начали искать завещание, а нашли пьесы… И понеслось!.."
Король Лир-сантехник, что заставляет своих дочерей с их мужьями, признаваясь отцу в любви, купаться голыми в ванной; c виду - абсолютно мирная семейная пара Макбет, что по вечерам, включая Mac Book, смотрят "Фабрику звезд"; Ричард III - поэт романтик и Джульетта - неисправимая песенница, все они умрут под 3-й сонет Шекспира:
"Но, ограничив жизнь своей судьбою,
Ты сам умрешь, и образ твой - с тобою."
И вообще, на сцене умрут все, даже ниоткуда взявшийся мальчик (по-видимому, гробовщик), что над бренным телами шекспировских героев, раздевшись до пояса, будет танцевать несколько минут вольную композицию contamprary dance, и расскажет, что иногда, выходя из театра, хочется начать заниматься спортом ради своей фигуры - но потом ты снова ложишься на диван и ничего не делаешь! - и тоже умирает.