Как известно, выпускники с ограниченными возможностями имеют право выбора: сдавать экзамен в традиционной форме или в форме ЕГЭ. И все чаще школьники отдают предпочтение второму варианту.
- Именно поэтому одним из важных направлений нашей деятельности является обеспечение равных возможностей обучения и равных условий для сдачи ЕГЭ, - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на "круглом столе" в школе-интернате N1 для слепых детей.
Педагоги в ответ признались, что на этом направлении еще много проблем - как с подготовкой, так и с проведением экзамена. Поясним: для слепых детей так называемые КИМы выполняются рельефно-точечным шрифтом Брайля, чтобы можно было тактильным методом прочитать задания. Естественно, что на это времени тратится больше обычного. Поэтому для таких выпускников время для сдачи экзамена увеличено на полтора часа. Однако эта мера помогает не во всех случаях. Пример - ЕГЭ по английскому в части аудирования.
- Для наших детей это наиболее сложный раздел в экзамене, потому что они физически не успевают прочитать брайлевский текст, - рассказала учитель английского языка Евгения Ревякина.
Согласно процедуре проведения экзамена останавливать диск с записью нельзя. Да, паузы в двадцать - сорок секунд, которые даются на ознакомление с заданием и вариантами ответов, есть. Но слепым детям этого времени недостаточно.
- К сожалению, в этом году мы уже не сможем внести серьезных изменений в КИМы. Но создана и работает специальная рабочая группа, которая вплотную занимается совершенствованием экзаменационных материалов, - сообщил Сергей Кравцов и предложил направлять туда все возникающие предложения.