В Женеве показали беспилотный автомобиль (Видео)
Причем у традиционных автопроизводителей и взгляд на будущее традиционный. Гораздо интереснее видение различных инновационных и инженерных компаний. А таких на выставке тоже предостаточно. И большинство из них видят автомобиль не только экологичным, желательно электрическим, но и самостоятельным, а также общительным посредством интернета.
Начнем с концепта компании Rinspeed под названием XchangE. Вообще, он ездит самостоятельно. Достаточно задать маршрут или указать точку на карте. Для этого в нем на приборной панели установлен специальный планшет. С виду он ничем не отличается от обычных планшетов. Но это, по сути, пульт управления автомобилем.
Чем же заниматься в этом автомобиле? Просто ехать, наслаждаясь пейзажами или общением. А от дороги можно отвернуться в прямом смысле этого слова: развернуть передние сидения лицом к задним. Если задних пассажиров нет, можно общаться через интернет, развалившись в кресле. Для этого в районе заднего окна установлен огромный сенсорный монитор.
Руль у машины есть. Если хочется самому поуправлять автомобилем, это можно проделать. Примечательно, что руль ни какими механическими приспособлениями не соединен с колесами. Взаимодействуют они между собой посредством электроники. На руле же расположена коробка передач а-ля автомат. Четыре кнопки: паркинг, назад, нейтралка, вперед. Она также механически не соединяется с двигателем. Независимая рулевая колонка позволяет перемещать ее вдоль приборной панели в любое положение. Таким образом решена проблема с правым или левым рулем.
Конечно же, это электрокар. Он оснащается электродвигателем мощностью 270 киловатт. Это примерно 360 лошадиных сил. Он способен разогнаться до 100 км/час за 4,4 секунды. А максимальная скорость - 200 км/час. При этом запаса батарей должно хватить на 500 км пробега. Характеристики впечатляющие. Жаль, что неизвестно, когда этот проект будет реализован. Непонятно также, как этот автомобиль будет взаимодействовать с другими машинами и с пешеходами. Но, похоже, разработчики думают пока о достижении заявленных технических характеристик.
Если XchangE еще только концепт, то электрородстер Pariss уже воплощен по меньшей мере в прототип. Этот полноприводный прототип, оснащенный двумя электромоторами, разгоняется до сотни за 4 секунды. На одной зарядке он способен проехать 200 км. Для подзарядки батарей на нем установлен маленький двигатель внутреннего сгорания весом 100 кг. С его участием пробег составит 700 км.
И конечно этот электросуперкар жить без интернета не может. Работает он сетях 4G. И интернет для него не только навигация, но и общение с хозяином, а также сервисное обслуживание. Да, да машина постоянно 24 часа в сутки 7 дней в неделю находится на связи с сервисным центром. И если что не так, то получит помощь незамедлительно.
В Женевском автосалоне поучаствовала и Apple. Казалось бы, что производителю гаджетов и компьютеров делать на автовыставке? Однако компания представила свой новый продукт Apple CarPlay. По сути, эта технология позволяет использовать в автомобиле все возможности iPad, iPhone или iPod через большой сенсорный экран самой машины. Установлено все это в автомобиле Volvo. Это совместный продукт двух корпораций. Теперь водитель сможет управлять гаджетами "яблочной компании" голосом. Правда, пока эти гаджеты присоединяются к автомобилю через кабель. Но в будущем, как обещают представители Volvo, все это будет реализовано через Wi-Fi.
Еще одна новость от шведского автогиганта. Они организовали возможность доставки заказов непосредственно в автомобиль. То есть, вы заказали какой-нибудь товар через интернет-магазин, например, ноутбук или пиццу. А в качестве адреса доставки указали свой автомобиль. И вам именно в него привезут заказанное. Причем самого автовладельца может и не быть в автомобиле. Зато когда он вернется, товар будет ждать его на сидении или в багажнике.
Это не шутка. И эта система уже опробована на 100 автовладельцах. Это удалось реализовать благодаря технологии электронного ключа. Через смартфон или планшет хозяин машины получит информацию от курьерской компании с указанием, в каком месте курьер сможет доставить товар в автомобиль. Приняв условия доставки, автовладелец передает цифровой ключ курьерской компании.
Воспользовавшись этим ключом, курьер откроет автомобиль, положит товар и закроет машину. При этом сам автовладелец может в режиме реального времени отследить, когда двери автомобиля были открыты и закрыты. После выполнения операции доставки или получения цифровой ключ аннулируется. Технология использует обширные функциональные возможности приложения Volvo On Call, которое, помимо прочего, позволяет проветрить салон автомобиля или запустить обогреватель, а также проверить местонахождение автомобиля или уровень топлива в баке - все эти функции выполняются дистанционно через смартфон.