В подмосковье запретили разнокалиберную рекламу

"Едешь по области - на вывесках полный сумбур: колготки, трусы, матрасы, бетон, цемент... И все это друг на друга навешано", - в таких нелестных выражениях губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отозвался о состоянии наружной рекламы, поручив главам муниципалитетов к февралю разработать график стилевого оформления рекламных конструкций и до конца года привести в исполнение. В области больше не будут "занавешивать" дома разнокалиберными вывесками - рекламе определили и форму, и содержание.

С точки зрения областной власти, идеальное место для размещения рекламы - козырьки на входных группах или фасады рядом со входом в здания, на которых обычно обозначают свое местонахождение организации. Но поскольку козырьки есть не у каждого строения, а плоских фасадов у входа на всех рекламодателей явно не хватит, чиновники разработали к вывескам следующие требования.

На жилых домах, первые этажи которых заняты офисами и магазинами, рекламу теперь будут размещать не выше линии перекрытия между первым и вторым этажами. Разрешенная высота вывесок - не более 0,5 метра. Если в здании располагаются несколько организаций, вступает в силу так называемое "право первой ночи" - в высоте букв все последующие рекламодатели станут подстраиваться под первого, оформившего свою вывеску по новым правилам. В идеале общая художественная композиция должна получиться симметричной, приятной глазу и гармонирующей с тектоникой дома.

На отдельно стоящих торговых, офисных и промышленных зданиях рекламные конструкции можно вешать и выше второго этажа. Но запрещается перекрывать витражи, витрины и окна - даже несмотря на то, что современные технологии позволяют повесить на окно вывеску, сквозь которую офисные работники прекрасно видят все, что происходит на улице. Заявлять о себе рекламодателям в данном случае вообще рекомендуется на глухих поверхностях наружных стен без окон и дверей. И тоже сообразуясь по размеру и художественному оформлению с соседними вывесками.

В отдельную строку вынесены исторические города, в которых много объектов культурного наследия и типового строительства первой половины ХХ века. В Подмосковье 22 таких города, например, Дмитров, Коломна, Можайск, Сергиев Посад, где что ни здание - то архитектурный шедевр с колоннами, арками, фризами и пилястрами. Сейчас вся эта красота закрыта плакатами с надписями. Но к концу года реклама на таких зданиях будет представлять собой кронштейны с панелями или отдельными символами высотой не более двух и шириной - не более 0,5 метра. Для объектов культурного наследия размеры крепящейся на кронштейнах рекламы уменьшены до 0,5 метра в высоту и 0,2 - в ширину, чтобы конструкция не затмевала архитектурных деталей здания.

Оговорен и внешний вид рекламной подсветки. Областные власти посчитали, что какофония из мерцающих ярких огней мешает жителям домов, чьи окна выходят на рекламируемые объекты, и отвлекает внимание участников дорожного движения, поэтому подсветке определили быть немерцающей и приглушенных тонов.

А как быть тем, кто с новыми нормами не согласен и считает, что его товары или услуги достойны индивидуальной рекламы? "Ущемлять права предпринимателей мы не можем, поэтому всем желающим будет предоставлена возможность разработки индивидуальных проектов размещения рекламных конструкций, - отвечает на этот вопрос и.о. начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко. - Но все проекты должны пройти согласование на художественном совете, и при необходимости будут откорректированы главным художником области".

То есть желающим заявить о себе "не как все" и буквы разрешат увеличить, и рекламу установят хоть на крышу здания - при условии, что худсовет посчитает буквы вписывающимися в общегородской облик, а крыша не историческая. По мнению властей, индивидуальные проекты будут востребованы у владельцев отдельно стоящих зданий - кафе и магазинов.

Первым подмосковным городом, который продемонстрирует современный подход к наружной рекламе, станет Сергиев Посад. В мае здесь будут праздновать 700-летие со дня рождения Сергия Радонежского, ожидается, что в дни празднования Сергиево-Посадскую лавру посетят 500 тыс. паломников из России и стран зарубежья. К этому времени все "колготки, трусы и матрасы" с городских зданий должны быть убраны.

А к концу 2014 года, когда новые нормы размещения рекламы начнут действовать по всему Подмосковью, в области появится "горячая линия", куда жители смогут пожаловаться на несоблюдение правил. У предпринимателей-нарушителей будут изымать разрешения на установку рекламных конструкций.

Кстати

Власти Москвы тоже разработали новый порядок размещения информационных конструкций (вывесок) в городе, который будет введен на территории всего города до 1 июля 2016 года. Введение новых правил размещения информационных конструкций будет осуществляться в три этапа: внутри Садового кольца - до 1 мая 2014 года, от Садового до Третьего транспортного кольца - до 1 января 2015 года и от Третьего транспортного до МКАД - до 1 июля 2016 года. С этого момента правила и концепция размещения начнут действовать на всей территории Москвы. Новый порядок размещения определяет типы конструкций, допускаемые к размещению, максимальные их размеры, а также требования к местам их размещения. Согласно нему вводится запрет на оклеивание витрин, вводятся ограничения на размещение информационных конструкций на объектах культурного наследия.