В РФ 90 процентов пользователей готовы покупать в Сети игры и музыку

Одним из важных трендов развития электронной коммерции в России является рост платного контента. Такое мнение высказали участники конференции по электронной коммерции и цифровым товарам Digital Goods-2014.

"Постоянно растущие объемы покупок товаров через смартфоны и планшеты - общемировой тренд. По итогам 2013 года PayPal обработал мобильных платежей на сумму 27 млрд долл., что почти на 100% превышает показатели 2012 года. Рост интернет-покрытия и распространение смартфонов обеспечивают развитие этого тренда и в России. Перспективы российских компаний, связанных с развитием цифровых товаров, очень высоки, причем глобально", - сообщил глава компании PayPal в России Владимир Малюгин.

По прогнозам J son & Partners Consulting, к концу 2016 года российский рынок "цифровых товаров" составит 2,5 млрд долл. "Рост отечественного рынка цифрового контента к 2016 году увеличится на 82%, - сообщил Владимир Малюгин. - За рубежом можно с уверенностью говорить о том, что digital goods сформировали отдельный сегмент электронной коммерции. В России же модели потребления digital goods все еще отличаются от принятых в западных странах, однако мы видим позитивные тренды, наметившиеся в этом сегменте. В частности, положительной тенденцией является то, что растет сегмент пользователей, готовых платить за контент хорошего качества".

По данным экспертов J&P, общий объем рынка цифрового контента в России составил за год 1,4 млрд долл., при этом на игры приходится 97% рынка, 2% - видео, покупка цифровой музыки и СМИ - 1%. По данным исследовательского агентства Data Insight, анализ аудитории Интернета показал, что 90% пользователей в России готовы платить за цифровые товары. "За последние годы рынок электронных книг вырос вдвое, рынок видео сдерживается малым предложением контента - это пока остается проблемой, а рынок игр самый большой и достиг зрелости" - отмечает Сергей Плуготаренко, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). По его словам, трендом года является большое внимание западных и российских правообладателей к Рунету как к каналу ведения бизнеса. "Ломается парадигма, что в Интернете бизнеса нет, что материалы пользователей могут быть украдены. Это позволяет производителям и правообладателям смотреть на Интернет как на площадку ведения бизнеса, - говорит Сергей Плуготаренко. - Рост числа гаджетов и мобильных устройств приводит к росту всего цифрового рынка. Влияет на рынок и увеличение скорости Интернета. В России кардинально изменился подход к региональному трафику и его стоимости еще три года назад, после чего Интернет есть практически везде. Еще рост легального цифрового контента стимулирует феномен мультиэкранности и, конечно, социальные медиа".

По мнению Владимира Малюгина, российской торговле digital goods требуется проделать большую работу - от законодательных инициатив до развития культуры оплаты цифровых товаров. Он сообщил, что в ближайшие три года будут лидировать два основных сегмента цифрового рынка - игры и видео: "В игры вовлечено гораздо меньше людей, чем в видео и музыку. Если игры - это интерактивное потребление, когда оплата происходит в процессе, то видео и музыка - это именно скачивание контента. По нашему ощущению россияне могут заплатить за эксклюзивный контент и контент быстрого потребления. Подобный эксперимент мы уже предложили провести нескольким крупным площадкам".