Всего за последние два года число записей к медикам через интернет в столице превысило 46 млн. Электронная запись сейчас работает во всех поликлиниках. Вырос в последние годы и уровень оснащенности современной техникой городских медучреждений - в среднем на 100 медработников сейчас приходится 52,4 компьютера. Еще в 2011 году показатель был более чем в два раза меньше - на 100 медиков было 23 компьютера. В этом году власти планируют заставить эти самые новые компьютеры работать на полную мощность - в поликлиниках и больницах будут внедрять электронные рецепты и карты больного. Пока все это испытывают в рамках пилотного проекта в отдельных учреждениях, но вскоре обещают распространить опыт на всю городскую систему здравоохранения. В случае с электронными рецептами их, в отличие от бумажных аналогов, не нужно будет постоянно выписывать заново. Достаточно будет прийти в регистратуру, показать полис и рецепт сразу продлят. К врачу каждый раз ходить не понадобится. Ну а электронные карты позволят врачу из любого медучреждения оперативно получить доступ к нужной истории болезни. То есть если человек окажется в больнице, то его медкарту из поликлиники не придется везти - медики увидят ее на компьютере в режиме он-лайн.
Новую жизнь в этом году планируется дать и социальным картам москвичей - они позволят оплачивать коммунальные услуги без комиссии, дадут возможность в одно касание записываться на прием к врачу или оплачивать товары и услуги.
- Обладатель новой социальной карты может использовать ее как проездной на общественном транспорте, для записи в поликлинику, может ей расплачиваться в магазине или аптеке и получать при этом скидку, то есть в одной карте сосредоточена масса сервисов для льготников, - говорит Артем Ермолаев. - В трех тысячах магазинов по всему городу по социальным картам сейчас предоставляются скидки, и мы работаем над тем, чтобы число таких торговых точек росло.
Многочисленные порталы столичной мэрии с каждым годом пользуются все большей популярностью. Например, на главный жалобный портал "Наш город" каждую неделю поступает около 3 тысяч обращений. В основном они касаются ям на дорогах, плохой уборки дворовых территорий, неработающих лифтов и других коммунальных проблем.
- На портал "Наш город" поступает обращений в 2 раза больше, чем в письменном виде в мэрию, теперь он уже становится не равным письменным обращениям, а доминирует над ними, - считает заммэра Москвы Анастасия Ракова. - В январе мы проводили опрос, выясняя, знают ли люди о нашем портале и довольны ли его работой. Получили хорошие цифры: 60% знают о портале, 86% удовлетворены его работой, 84% рекомендуют его своим друзьям.