Коммунальные беды условно можно разделить на две части.
К первой относятся случаи, когда управляющая компания ссылается на нехватку средств, а жильцы хотят установить во дворе, к примеру, детскую площадку. Если дворов под сотню, а у муниципалитета есть деньги только на 10 площадок, то эти площадки появятся под окнами самых активных граждан, которые забрасывают письмами все инстанции.
Для подобных случаев портал - удобный способ заявить вышестоящим инстанциям о своих пожеланиях. Однако бывают ситуации и запущенные, например, если в доме после капремонта течет крыша.
Это уже повод для внутренних расследований. Однако член Общественного совета по контролю за ЖКХ при вице-губернаторе Федор Горожанко уверен, что такие проблемы ресурс разрешить не сможет, поскольку создан он чиновниками и предполагает достаточно сильную модерацию.
- Во многих пунктах правила модерации не согласуются с законом "Об обращениях граждан". Например, на сайт могут не пропустить сообщение с большим количеством заглавных букв, также автор рискует быть заблокированным, если отправит больше трех жалоб за полчаса. Многие такие пункты позволят администрации ресурса "фильтровать" сигналы и публиковать те, которые можно решить быстро и безболезненно, - сообщил Федор Горожанко корреспонденту "РГ". - Очевидно, что подобные ресурсы создаются как альтернатива негосударственным сайтам, которые делали сами активисты.
Однако для того, чтобы такие порталы заслужили доверие по всей стране, сама система ЖКХ должна стать ближе к народу.