Экономические связи РФ с Индонезией развиваются весьма динамично. Взаимный товарооборот к 2015 г. наверняка достигнет $5 млрд, в 2013 г. он превысил $3,3 млрд. Все большее число российских инвесторов проявляет заинтересованность к финансированию проектов в Индонезии. Хотел бы также отметить, что в 2013 г. в Индонезии побывало до 100 тыс. российских туристов, в основном на острове Бали и в ряде других курортных районов.
Обе стороны приблизились к запуску ряда крупных инвестпроектов в Индонезии. Они существенно повысят качество экономических взаимоотношений обеих стран. Это такие проекты, как строительство, с возможным российским участием, железной дороги в одной из наиболее крупных индонезийских провинций - Восточный Калимантан. Предварительный бюджет проекта - около $3 млрд. Среди других значимых планов - возможность запуска проекта по созданию глиноземного комбината в Западном Калимантане, где сосредоточены крупные ресурсы алюминиевого сырья (бокситов). Технико-экономическое обоснование проекта "Русала" и индонезийской Arbaya Energi по совместной разведке, добыче бокситов и по выпуску глинозема в этом регионе намечено подготовить к концу этого года. Планируется, что этап строительства займет около 2,5 года; годовой объем производства достигнет 1,5 млн тонн. Проект может потребовать инвестиций около $3 млрд: примерно половина из них пойдет на создание глиноземного завода, а другая половина - на инфраструктуру этого производства.
Надеюсь, российская бизнес-миссия в Индонезию и другие страны региона придаст импульс этим и многим другим взаимовыгодным проектам в Юго-Восточной Азии. Приоритетным считаю установление стратегического партнерства между Индонезией и Россией.