По оценкам компании, до середины 2013 года примерно 70% входящего А2Р-трафика (application-to-person) операторов составляли SMS-уведомления от банков. Остальной объем сообщений приходился на рекламные и информационные рассылки торговых сетей, интернет-магазинов, автоперевозчиков, предприятий услуг, электронных платежных систем. При этом серьезная часть рекламного трафика приходилась на спам. За счет его роста доля банковского трафика снизилась к IV кварталу прошлого года до 50-60%.
По прогнозам J son & Partners Consulting, объем рынка SMS-рассылок к 2016 году достигнет 137 млн долларов. С 2014 года темпы роста рынка замедлятся из-за введенных операторами связи блокировок рассылок с коротких номеров. "Перевод рекламных и информационных рассылок на прямые договоры должен консолидировать бизнес легальных SMS-агрегаторов, это оздоровит рынок и снизит объем SMS-спама. На факторы роста рынка также повлияют специфика восприятия SMS-рекламы потребителем и законодательные меры, направленные на ограничение несанкционированных рассылок", - отмечают аналитики J son & Partners Consulting.
Напомним, что в 2013 году в Госдуму были внесены проекты по борьбе с SMS-спамом. В законопроекте говорится о необходимости внесения определения "рассылки SMS-спама" по мобильной связи, о разрешении SMS-рассылок при условии согласия на них абонента сотовой связи, а также о возможности у операторов не пропускать спам-рассылки. Если закон будет принят, он сможет законодательно оградить абонентов от получения SMS-спама и обяжет SMS-агрегаторов заключать прямые договоры с операторами на SMS-рассылку.
По мнению экспертов, рынок SMS-маркетинга будет активно развиваться за счет ритейлеров. "С помощью SMS они сообщают о скидках, распродажах или возможности поучаствовать в выгодных акциях. Причем этими рассылками занимаются как магазины формата luxury, так и автомобильные ритейлеры. Например, это идеальный способ напомнить о себе во время сезона распродаж и показать свою лояльность по отношению к потребителю, - считает коммерческий директор МФО "Народная Казна" Александр Гуськов. - Это направление будет активно развиваться вместе с развитием конкуренции в ритейле. Еще один драйвер роста рынка - сектор услуг, где такой рассылкой, например, активно пользуются федеральные сети химчисток".
Это означает, что SMS-уведомления становятся важной частью взаимодействия с потребителями. "Сейчас Россия переживает потребительский бум, и на рынке появляются все новые бренды, именно эта конкуренция и станет драйвером рынка SMS-маркетинга, который в этом году может вырасти еще на 50%. Банки и финансовые компании очень активно пользуются такими рассылками для предложения кредитных карт и возможности получить кредит с уже одобренным лимитом. Если клиент не воспользуется этим немедленно, то при необходимости получить кредит наверняка вспомнит о той компании, где его уже ждут", - добавил Александр Гуськов.