Судьбу бывшего украинского флота в Крыму решит командование ВМФ

В главкомате ВМФ и штабе Черноморского флота решают, что делать с украинской военно-морской техникой, оставшейся на полуострове после вхождения Крыма и Севастополя в состав России.

На первый взгляд, хозяйство немалое - 51 единица, в том числе 10 боевых кораблей, 19 катеров, 1 дизельная подлодка. А еще - водолазные и спасательные судна, буксиры, транспорты, плавучие склады и танкеры. Есть спецсредства, названия которых для непрофессионалов звучат экзотически. Например, судно размагничивания, килектор, судно контроля физических полей. Без них не обходится ни один военно-морской флот, и по идее наши адмиралы должны радоваться неожиданно доставшемуся "наследству". Однако не все так просто.

Нужды адмиралов ВМС, как и командования вооруженных сил Украины в целом, киевские власти никогда особо не волновали. Новых боевых кораблей на "самостийной" не строили, ремонтом военных плавсредств занимались крайне редко, вот техника и разваливалась потихоньку у причальных стенок севастопольских бухт. Этим отчасти можно объяснить тот факт, что украинские экипажи не вышли в море, чтобы перебазироваться в ту же Одессу или Николаев. Соответствующий приказ морякам наверняка давали. Но одни не захотели его выполнить, а другие - не смогли, понимая, что корабль просто утонет по дороге в соседний порт.

И вот теперь российским адмиралам надо определиться с "трофеями".  Несмотря на то, что над полусотней бывших украинских кораблей и судов обеспечения развевается Андреевский флаг, автоматически включать их в боевой состав Черноморского флота никто не собирается. В Главном штабе ВМФ говорят, что для начала нужно провести тщательное техническое освидетельствование морской техники. Этим займутся как офицеры, так и специалисты судоремонтных предприятий ЧФ. Обследование ждет все корабли и суда, причем заранее можно сказать, что часть флотского арсенала рекомендуют к списанию.

О далеко не лучшем состоянии бывшей украинской военно-морской техники можно судить на примере некоторых боевых кораблей. Самый молодой - противолодочный "Тернополь" был спущен на воду в 2002-м, введен в эксплуатацию двумя годами позже. Но строить его начали еще в советские времена, и этот процесс растянулся на 11 лет. Корабль управления "Донбасс" закладывали в 1969 году как плавмастерскую. Возраст корветов "Винница", "Хмельницкий", "Приднепровье" колеблется от 38 до 28 лет. Корабль управления "Славутич" сошел со стапелей в 1990-м. Единственной подлодке ВМС Украины "Запорожье" вот-вот исполнится 44 года.

Тем не менее, при соответствующем ремонте и обслуживании кое-что из этой техники еще послужит российскому ВМФ. Эксперты говорят как минимум о трех десятках кораблей и судов, которым найдется место на Черноморском флоте. Видимо, по ним и будут распределены украинские офицеры и матросы, решившие продолжить военную службу в РФ. Параллельно с комплектованием экипажей адмиралы, видимо, несколько поменяют структуру ЧФ.  Каждый боевой корабль, подлодка и судно обеспечения имеют в ней строго определенное место.  Набирать технику по принципу "Хватай, что ни попадя, а там разберемся" также глупо, как содержать никому не нужный флотский арсенал. Ведь даже если корабль не используется по прямому назначению, командование вынуждено тратить средства на его жизнеобеспечение и держать там экипаж.

Пускаться на такие расходы исключительно для того, чтобы сохранить на плаву бывший украинский флот, в минобороны РФ, конечно, не хотят.  Поэтому некондиционные корабли и суда наверняка ждет утилизация.