Новые требования предписывают организациям, занимающимся разработкой, производством, реализацией лекарств, а также их представителям, организующим или финансирующим мероприятия, информировать о дате, месте и времени их проведения, об их планах и программах, составе участников на своих официальных сайтах в Интернете не позднее двух месяцев до их начала. Одновременно информация о проведении мероприятий должна быть направлена в Росздравнадзор.
Новые требования введены для создания более прозрачной конкурентной среды в фармацевтической индустрии, что нельзя не приветствовать. Но, как всякая законодательная новелла, это требует адаптации от участников процесса - как медработников, так и организаторов мероприятий. Добросовестное исполнение новых требований предполагает, с одной стороны, серьезное долгосрочное планирование, с другой - ограничивает гибкость в изменении планов. Так, участники не могут внести изменения в программу мероприятия, если это происходит менее чем за два месяца до начала мероприятия.
Есть опасность того, что новое требование может привести к сокращению количества мероприятий: организаторы будут вынуждены отменять их, если времени на организацию меньше чем два месяца. Желательно этого избежать, так как именно на этих мероприятиях у медработников есть возможность обсудить актуальные вопросы, обменяться опытом.
В законодательстве других стран подобных норм нет. Но есть тенденции ретроспективной публикации информации о финансовых отношениях между фармацевтическими работниками и медицинским сообществом. Вместо законодательных ограничений используются механизмы саморегулирования. Примером такого механизма является Этический кодекс, принятый международными фармацевтическими компаниями в рамках AIPM. В нем саморегулированию в области проведения и финансирования мероприятий для медицинских работников отведена целая глава. Эти требования сформулированы на основании международной практики и добровольно приняты членами ассоциации. Механизм контроля за соблюдением требований также закреплен в кодексе.