Одиннадцать коротеньких эпизодов, из которых состоит спектакль, - что-то среднее между эстрадными миниатюрами и студенческими этюдами. Пластическая, танцевальная интерпретация запечатленного в видеоролике кусочка жизни - попытка рассказать его как историю или превратить в историю. Обнаружить неочевидные параллели: девушка в сетчатых колготках и меховой шубке трет лицо, взлохмачивает волосы, переходя от деланной страстности к искреннему психозу, - ютьюбовский ролик на экране показывает замедленную съемку умывающегося бурундука; движения бурундука и девушки, конечно, были если и не одинаковы, то очень похожи. Но и разыграть - с какого-то момента зритель неизбежно начинает попытки угадать, что скрывается за очередным эпизодом.
"YouMake / ReMake" провоцирует зрителя прекратить пассивное блуждание по перекрестным ссылкам и не довольствоваться занимательным коротким сюжетом в окошке экрана. Переворачивай все с ног на голову, склеивай, комбинируй, микшируй! Если в кадре пальцы "танцуют" по столу, изображая две пары танцующих ног, - попробуй повторить, "догнать и перегнать", воплотив трудные или странные для реального исполнения движения наяву.
Сложно сказать, насколько близки "креативность" и "творчество", но ассоциативное мышление и хорошее воображение - богатый источник для складывания своеобразных "оригами", ни на что не похожих зарисовок. Самостоятельный и неожиданный взгляд, в том числе и буквально взгляд как умение увидеть и разглядеть, - может быть, первое, что в театре необходимо каждому создателю спектакля и собственно зрителю. Поэтому "YouMake / ReMake” - это еще и неплохой урок "азбуки театра" для тех, кто лучше знаком с монитором, чем с зеркалом сцены.
А название постановки добавляет к концептуальным вопросам спектакля еще и принципиальный вопрос о творчестве и переделке, пересоздании, версии "по мотивам": можешь ли ты сделать что-то сам (исполнители в спектакле танцуют и сочиняют) - и можешь ли сделать что-то самостоятельное, имея шаблон или "первоисточник"? В течение спектакля понимаешь, что повторить "близко к тексту" уже сделанное не так сложно, даже если ты - взрослый человек, а до тебя это делал ребенок или попугай. По-настоящему сложно не комбинировать, а сочинять практически из ниоткуда, находя в итог много тем в одном вместо того, чтобы искать общее между двумя отдельными явлениями.