Главной заслугой своего ведомства он считает то, что ему удается не допустить сговора участников на важнейших торгах, благодаря чему столичный бюджет заработал десятки миллиардов рублей. К примеру, в прошлом году на аукционах по размещению наружной рекламы развернулась напряженная конкурентная борьба. Боролась сразу 21 компания, а первоначальная цена лотов в ходе торгов выросла почти в 4 раза и составила рекордные 75,2 миллиарда рублей. За предыдущее десятилетие столица заработала на рекламе в разы меньше: всего 19 миллиардов рублей.
- Такого результата удалось добиться благодаря высокой конкуренции, - уверен Рачик Петросян. - В итоге город заработал на 50 миллиардов рублей больше, чем предполагалось вначале. Большое количество участников в торгах - это еще не гарантия реальной конкуренции. Мы регулярно фиксируем случаи, когда на электронных торгах происходит сговор, когда за несколькими участниками стоят одни и те же лица. В прошлом году было возбуждено около десятка дел по случаям сговора, а за первые месяцы этого года таких дел уже около 70.
Другая проблема, с которой сталкиваются специалисты антимонопольного ведомства, горожанам знакома гораздо лучше, чем нарушения на торгах - это SMS-спам. За прошлый год жалоб от москвичей на навязчивые рекламные сообщения, приходящие на их сотовые телефоны, поступило около 2,5 тысяч.
- Мы подкорректировали работу по борьбе с SMS-спамом и теперь возбуждаем дела против всех компаний, участвующих в передаче сообщений, а не против первого отправителя, как раньше, - рассказал Рачик Петросян. - Думаю, проблему спама мы сможем минимизировать в этом году.
Антимонополисты в этом году могут серьезно пополнить бюджеты разных уровней - столичное УФАС с января наложило 212 млн руб. штрафов, взыскало пока только около 30 млн руб.