На УАЗе будут собирать внедорожники на базе ЕМП

Производство внедорожников на базе единой модульной платформы планируется организовать на Ульяновском автозаводе. Об этом было заявлено во время визита главы Минпромторга Дениса Мантурова в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ.

Как уточняет пресс-служба ведомства, до конца текущего года будут созданы трехмерные виртуальные макеты всех автомобилей семейства, а также изготовлены физические прототипы двигателя, автоматической коробки передач, силовой части кузова и элементов электронной системы управления.

- К 2015 году планируется создать первые опытные образцы всех моделей, к 2016 году должны быть завершены испытания прототипов ЕМП. На 2017 год запланирована разработка силовой установки (ДВС, АКП и так далее) и постановка на производство автомобилей "Седан/Лимузин". На 2018 - автомобилей "Внедорожник" и "Микроавтобус", - говорится в сообщении ведомства.

Производственной площадкой по сборке внедорожников на базе ЕМП станет Ульяновский автомобильный завод, входящий в холдинг Sollers. Предполагается, что в рамках проекта предприятие выпустит до 40 тысяч внедорожников.

На автозаводе от комментариев по поводу реализации проекта отказались, пояснив, что никаких работ на предприятии пока не ведется.

Проект с рабочим названием "Разработка и постановка на производство автомобилей на базе единой модульной платформы" реализуется в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 6 февраля 2014 года. Основная его задача - разработка современной платформы, составные части которой предприятия отечественного автопрома смогли бы включать в проектирование своих собственных марок коммерческих автомобилей. Примерно пять процентов от всего объема производимых автомобилей будет приходиться на специальные транспортные средства для первых лиц государства. Помимо этого, на единой модульной платформе планируется организовать выпуск нескольких линеек автомобилей премиум- и бизнес-классов.

По сообщению пресс-службы Минпромторга, максимальный объем производства по всем модификациям достигнет семи - десяти тысяч машин в год. Для реализации проекта на базе НАМИ создается современный инжиниринговый центр мирового уровня. Наряду с российскими автопроизводителями (Sollers, ГАЗ, ЗиЛ и КАМАЗ) планируется привлечь иностранные компании во главе с Porsche Engineering. Проектированием будут заниматься ведущие конструкторы и лучшие выпускники российских и белорусских вузов.

Сейчас формируется несколько связанных в единую цепочку подразделений - центр стиля, конструкторский, технологический и испытательный центры. Производственная площадка будет окончательно определена до конца текущего года. На реализацию всего проекта государство из бюджета направит около 12,4 миллиарда рублей.

Кстати

В начале апреля из проекта вышел один из участников - компания "Маруся Моторс", которая должна была провести маркетинговое планирование, разработку инженерных решений, узлов и агрегатов и полностью разработать два типа автомобилей на ЕПД ("Лимузин" и "Внедорожник"). По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, это не должно повлиять на сроки реализации проекта: "Основной штат специалистов компании перешел на работу в НАМИ. К выполнению работ привлечены иностранные компании, отечественные отраслевые соисполнители и российские инновационные компании. Минпромторг рассчитывает на коммерческий успех ЕПД и ее окупаемость в короткие сроки за счет уникальных разработок международной команды лучших экспертов в области автомобилестроения".