Сайты букинга обманывают посетителей о количестве мест в отелях

По данным международного исследовательского агентства Millward Brown Digital, прежде чем принять решение о бронировании отеля, путешественники в США и Европе в среднем посещают 38 сайтов.

У американцев, например, наиболее востребованными являются сайты букинга (58% опрошенных), на втором месте сайты прямых поставщиков туристических услуг - отелей, авиакомпаний (45%), на третьем - метапоиск, такие как tripadvisor.com, агрегаторы (28%). Во всем мире происходит взрывной рост аудитории именно метапоисковых сервисов, которые позволяют объединять и сравнивать результаты поиска сразу по нескольким традиционным поисковикам. Этот тренд обозначился буквально в прошлом году.

Многие мировые лидеры отельного букинга, такие как Booking.com, Tripadvisor, Hotels.com, Agoda.com, уже активно работают на российском рынке и имеют свои русскоязычные сайты.

Если у вас нет проблем с английским языком, стоит воспользоваться им и познакомиться, например, с наиболее популярным в мире сайтом букинга Expedia.com. После регистрации на нем вы еженедельно будете получать рассылку на e-mail о лучших предложениях и скидках на отели и авиабилеты, с учетом вашего местонахождения и интересов. Растет количество и российских поисковых сервисов, например, Anywayanyday, Ostrovok.ru, Hotels.ru, Ozon.travel.

Все сайты букинга отличаются друг от друга, во-первых, охватом поиска. Один сайт предложит вам 1,5 тысячи вариантов размещения, другой - 300. Во-вторых, у них бывают разные возможности сортировки отелей - по стоимости проживания, по диапазону цен, по звездности, по рейтингу отзывов, по удаленности от центра, по наличию разных услуг (Интернет, фитнес, спа). Также отличается количество информации об отелях и окружающей их среде. Так что выбирайте тот букинг, который имеет наиболее удобный для вас интерфейс, систему фильтров и настроек и подходящую подачу информации.

Путешественники, которые часто пользуются сайтами бронирования, знают, что у них есть свои уловки. Интернет-маркетинг становится все более изощренным, активно применяя знания о психологии и поведении потребителей. Например, сайты букинга часто показывают данные о том, что в отеле осталось всего несколько свободных мест на тот период, который вы выбрали. Это редко соответствует действительности.

На некоторых зарубежных сайтах букинга можно столкнуться с таким приемом: если вы заходите первый раз - вы видите самую низкую цену. При повторных заходах, когда клиент все больше готов к покупке, цена на те же самые предложения может возрастать. Если вы столкнулись с этим, оформляйте бронь в режиме Incognito или с другого компьютера. Кроме того, более высокие по цене предложения могут быть показаны пользователям Mac и iPhone, так что резервировать лучше с помощью Windows.

Однако перед тем, как нажать кнопку "забронировать" на сайте букинга, стоит сделать еще один шаг. Загляните на сайт выбранного отеля - именно там стараются бронировать проживание путешественники-профи. Большинству отелей выгодно работать с гостем напрямую, ведь сайтам букинга они возвращают до 20% стоимости номера за каждую полученную бронь. И хотя отель часто не имеет права указывать на своем сайте более низкую цену, он постарается предложить вам различные бонусы - бесплатный трансфер, более выгодный формат питания (например, не только завтрак, но и обед) или персональную скидку. Если на сайте отеля нет собственной системы бронирования, напишите по электронной почте или позвоните. Спросите, может ли отель предложить более выгодные условия размещения, чем сайт букинга, и ответ чаще всего будет "да!".

Есть еще одна причина, почему стоит обратиться в отель напрямую - многие финансовые и организационные вопросы трудно решить через посредников по букингу. Конечно, к заказу можно написать комментарий, но очень часто по разным причинам до отеля эта информация не доходит.

Например, в стоимость номера иногда не включаются некоторые дополнительные расходы, так что при выезде из отеля вы рискуете получить сюрприз. Возможно, вам придется оплатить еще различные налоги, трансфер, парковку взятого в аренду автомобиля, доступ к Интернету, питание и т.д. Иногда эту информацию можно найти на сайте отеля, но лучше уточнить все нюансы самому. Кстати, на booking.com стоимость бронирования с учетом налогов можно посмотреть, только когда вы уже начали бронирование и выбрали категорию номера. Обратите внимание на цифру в правом верхнем углу.

Внимательно изучайте информацию о стоимости гарантии бронирования - она часто бывает написана мелким шрифтом. У каждого отеля свои условия гарантии - оплата за одни сутки или за несколько, возврат суммы при отказе от брони или невозврат. Если речь идет о возможности отказаться от брони до определенного срока, уточняйте часовой пояс, по которому этот срок наступает.

Завершая переписку с отелем, зафиксируйте итог переговоров в одном письме: окончательная цена, наличие налогов, вид из окна, наличие Интернета, его скорость и зоны, где он действует (это важно, если он нужен вам для работы).

И не забудьте сделать скриншоты и распечатки наиболее важных для заселения писем, документов, карты проезда к отелю. Даже если вся эта информация есть в вашем смартфоне или планшете - не всегда известно, как поведет себя мобильный Интернет в другой стране.