В Екатеринбурге начали продавать кофе в уличных пробках

Предприимчивые молодые люди стали по утрам продавать кофе на проспекте Космонавтов - одной из самых загруженных дорог в городе, где в начале рабочего дня движение практически парализовано. Один из продавцов принимает заказы у водителей и по рации передает напарникам. Те готовят горячий напиток в кофемашине и через сотню метров вручают стакан покупателю.

Бизнес вызвал неподдельный интерес у горожан - его живо обсуждают в социальных сетях. Одни с энтузиазмом восприняли идею, назвав ее не только оригинальной, но и очень полезной. Ведь бодрящий напиток с утра как нельзя кстати, особенно с доставкой в машину. "Молодцы ребята! Работают с энтузиазмом, улыбаются, сервис на высшем уровне. Главное - они делом занимаются, а не бездельничают. Сколько у нас лентяев, которые ничего не делают, а только рассуждают, как все плохо", - написала автомобилистка, одной из первых заметившая кофеваров.

Есть и такие, кто отнесся к инициативе скептически, поскольку бизнес является нелегальным: коммерсанты официально не зарегистрированы и не платят налоги. Да и где гарантия, не с "душком" ли у них товар?

- Признаться, мы не стали регистрировать предприятие только потому, что изначально сами не воспринимали идею всерьез. Просто решили попробовать и даже не предполагали, что услуга вызовет такой ажиотаж. Но теперь мы, конечно, собираемся работать легально. Уже подали документы на регистрацию ИП, оформляем санитарные книжки и санитарное свидетельство на машину, - рассказал "РГ" 24-летний организатор уличного сервиса Владимир Самсонов.

Молодой человек признался, что давно задумал начать свое дело, подбирал подходящую идею. Мысль продавать кофе в пробках показалась интересной. Он рассказал о проекте друзьям, и те согласились помочь. Трое ребят взяли в аренду кофемашину и приобрели для нее электрогенератор. Купили кофе, специальные стаканчики, закрывающиеся крышками, а также изготовили рекламные плакаты. И со всем этим "реквизитом" вышли на дорогу.

- В первый день водители только улыбались и показывали "класс". Кофе никто не покупал. Поэтому мы решили просто его раздавать. Люди радовались подарку, а некоторые даже давали за него деньги. Таким образом удалось продать всего пять чашек. Зато на следующий день водители наконец начали делать заказы и купили уже 30 стаканов. Теперь продажи постоянно растут, даже появились постоянные клиенты, - гордится Владимир Самсонов.

В общей сложности парни продали за первую неделю работы 148 стаканов. Максимум, которого начинающим бизнесменам удалось достичь, - 78 порций кофе за одно утро. Пока продавцы радуют сонных водителей кофе, горячим шоколадом и чаем. Причем по очень демократичной цене - всего 50 рублей. Но в будущем ребята планируют расширить ассортимент: продавать круассаны и другие закуски, а летом - прохладительные напитки. Кроме того, кофевары намереваются работать не только утром, но и по вечерам, когда пробка встает в обратном направлении.

Впрочем, за первую неделю начинающие коммерсанты ничего не заработали: доходы только-только покрыли расходы. И все же ребята рассчитывают в перспективе довести заработок минимум до 20 тысяч рублей в месяц на человека. Конечно, это меньше, чем можно получить, сидя в комфортном офисе. Однако молодые люди настроены решительно, рассчитывая расширить сеть своих "заведений". Тем более пробок в Екатеринбурге предостаточно. К слову, ребята подчеркивают, что никоим образом не создают аварийную ситуацию на дороге, ведь автомобили почти не двигаются в заторах.

- Когда начинаешь новое дело, невозможно избежать ошибок и непредвиденных ситуаций. Например, в один из дней у нас слишком быстро закончились стаканчики для кофе, в другой - кофемашина часто отключалась. Но мы приобретаем опыт и готовы идти дальше. Я даже решил уйти с постоянной работы, которая мне очень нравилась, чтобы реализовать собственный проект. Это здорово - дарить людям радость и получать от них позитив в ответ, - улыбается Владимир.

мнение

Юлия Малоземова, директор Фонда "Екатеринбургский центр развития предпринимательства":

- Многие предприниматели начинают свое дело с проверки идеи, и это правильно: если продукт окажется невостребованным, то успешного бизнеса не получится. Судя по первым результатам, продажи есть, и даже не маленькие. Но при масштабировании данного коммерческого формата и его легализации бизнес-модель может оказаться не такой уж привлекательной. Поэтому на основании тестирования идеи нужно обязательно просчитать финансовую модель. Ну а без дальнейшей регистрации это, конечно, не бизнес, а форма самозанятости. Причем не факт, что более доходная по сравнению с другими видами подобной деятельности в отношении "время - деньги". Хочется пожелать молодым людям, чтобы их дальнейшие шаги по организации бизнеса были тщательно продуманы, в частности, просчитаны финансовые риски и сделан план кампании по продвижению. Будет лучше, если ребята пройдут обучение по основам ведения бизнеса, юридическим вопросам и повышению продаж. Кстати, всему этому бесплатно научат в нашем фонде.