Осмотреть мэр решил первую станцию строящейся линии - "Бутырскую". Она идет следом за "Марьиной рощей" и располагается в Бутырском районе на Огородном проезде. Вокруг стройплощадки станции много важных объектов - к примеру, сразу 3 завода. Производят они плавленные сырки, мороженое, хлебобулочные изделия и другую продукцию. Там же расположен молодежный театр, жилые дома, а сверху нависает Останкинская телебашня - до нее несколько сот метров. И при таком скоплении предприятий, на которых трудятся тысячи москвичей, в округе нет метро - до ближайшей станции нужно ехать на автобусе. В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры уже подсчитали, что ввод северного участка "салатовой" ветки сделает метро более доступным для 450 тысяч человек из 7 районов города. Экономить на каждой поездке они будут по 20-30 минут как минимум - сейчас это время уходит на то, чтобы добраться до метро наземным транспортом.
- Этот десятикилометровый участок - один из самых важных и сложных объектов метро, которые строятся сегодня в городе, - рассказал Сергей Собянин. - Более полумиллиона человек благодаря ему получат прямой доступ к подземке, к тому же удастся разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую линию, загруженность которой сейчас существенно выше нормативной. Особая сложность участка заключается сразу в нескольких факторах - это и глубина залегания, и протяженность, и особенности грунта.
По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина строящийся участок и вовсе самый сложный в московской подземке. Ясно это стало недавно - строители при проходке наткнулись на водонасыщенные грунты или, говоря простым языком, целые подводные реки. Теперь приходится дополнительно закреплять грунт, применять новые технологии заморозки и все это требует времени. Еще один фактор, играющий против строителей - задержка поставок тюбингов, которые используют для укрепления стенок тоннелей. Производят их на Днепропетровском заводе, который в связи со сложной политической ситуацией на Украине сорвал сроки поставок. Чтобы не простаивать из-за отсутствия тюбингов, строители применили технологию набрызга бетона, но полностью решить проблему за ее счет нельзя. "Мы уже нашли альтернативных поставщиков тюбингов из Сибири, да и предприятие из Украины возобновило поставку. Для них это потеря работы и они больше нас заинтересованы в том, чтобы отгружать тюбинги", - отметил Марат Хуснуллин. Все эти трудности и стали причиной того, что срок ввода линии отодвинули сразу на год - первоначально ветку хотели открыть в конце 2014 года целиком.
Глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев рассказал "РГ", что всего на новом участке будет 6 станций: "Бутырская", "Фонвизинская" "Петровско-Разумовская", "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская". Строятся все они одновременно и метростроевцы при этом работают круглосуточно. Помогают им роботы - аппараты на дистанционном управлении похожи на экскаваторы, но меньше их раза в 4. Эти машины эффективно разбивают породу и работают как большой отбойный молоток, а управляются одним человеком - он стоит в стороне и отдает команды при помощи пульта. Метростроевцы говорят, что одна такая машина с легкостью заменяет 5-7 человек.