Пять способов попасть в Крым

В преддверии курортного сезона новый регион России, который в 2013 году посетили 6 млн. туристов, испытывает резкую нехватку транспортного сообщения со страной. Как же сегодня можно попасть на полуостров?

Морской путь

Скоростной пассажирский катамаран "Сочи-1", недавно совершивший первый пробный рейс от морвокзала Анапы в Керчь, рассчитан на перевозку 300 пассажиров. Он имеет панорамное остекление салона и оборудован кондиционерами. На борту также работает бар. По морю от Анапы до Керчи - 100 км, их он преодолевает за 2 часа. Как сообщили в администрации Анапы, вопрос цены билетов на поездку еще прорабатывается, но ориентировочно это будет около 1 тыс. рублей.

Главное преимущество морского сообщения - в его удобстве: чтобы попасть в Крым, не надо ехать на паромную переправу в порт Кавказ. Кстати, сейчас ее обеспечивают три судна - "Ейск", "Керченский-2" и "Николай Аксененко". Последний - вдвое мощнее своих "собратьев" и может за один рейс перевезти 260 пассажиров и 48 автомобилей. Паромы ходят круглосуточно каждые пол-часа. Сейчас билет для пассажира стоит 160 рублей, цена перевозки машины - 1600 рублей.

Недавно министр транспорта Максим Соколов заявил, что мощность переправы будет существенно увеличена: из Греции уже вышел дополнительный паром, производительность которого - 600 пассажиров и 169 автомобилей. Если этого не хватит, власти обещают зафрахтовать у греков еще одного такого гиганта. Кроме того, чтобы разгрузить порты Керчь и Кавказ, с 1 мая запущен грузовой паром между Феодоссией и Новороссийском, берущий на борт до 110 фур.

Во времена СССР в Крым по воде можно было добраться еще и из Ростова-на-Дону, откуда в Керчь ходило судно на подводных крыльях "Комета". Сейчас есть идея возобновить водное сообщение, но уже из Таганрога. Губернатор Ростовской области Василий Голубев предлагает пустить пассажирские суда до той же Керчи с заходом в порт Азова и даже обещает льготы бизнесменам, которые решат этим заняться.

Прямая дорога

Из Краснодара в Крым можно доехать и на автобусе. По маршруту Краснодар - Симферополь через паромную переправу рейсы отправляются через день, билеты стоят 1,2 тыс. рублей. В Севастополь - ежедневно два раза в сутки. Цена билета - 1,4 тыс. рублей. Каждый день отправляются автобусы и в Ялту. Цена билета -1,5 тыс. рублей. Дважды в день пассажиров доставляют из Краснодара в порт Кавказ, цена билета - 300 рублей.

Воздушный мост

Число рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга в Симферополь увеличено в 3,5 раза, цена билета - от 7,5 тыс до 8,5 тыс руб. 27 апреля начались пассажирские авиаперелеты из Краснодара, а за день до этого - из Ростова-на-Дону. Полеты будут выполняться ежедневно на Airbus A319 с двумя классами обслуживания: бизнес-классом и экономическим. В среднем цена билета туда и обратно - от 6,5 тыс. рублей.


Скоростной пассажирский катамаран "Сочи-1": цена билета предполагается около 1 тыс. рублей. Фото:РИА Новости www.ria.ru

Самолетом добраться на полуостров гораздо быстрее, чем поездом, автобусом или автомобилем. Многие турфирмы на неопределенное время отменили автобусные туры в Крым из-за того, что часть маршрута проходит по территории Украины. Автопутешественники же могут потерять время на паромной переправе.

В Крым будут выполняться перелеты и из других российских городов по сниженным ценам. На программу субсидирования авиаперевозок в федеральном бюджете предусмотрено 700 млн. рублей. Всего в перечне Росавиации 16 городов. В соответствии с приказом перелет из Нижнего Новгорода и Самары в Симферополь обойдется в один конец в 2 тыс. рублей, из Казани - в 2,2 тыс, из Уфы и Кирова - 2,5 тыс, Архангельска, Челябинска, Екатеринбурга - 3 тыс, Тюмени - 3,4 тыс, Сургута - 4,2 тыс, Нижневартовска - 4,4 тыс, Новосибирска - 4,8 тыс, Томска и Кемерово - 5 тыс, Красноярска - 5,6 тыс, Иркутска - 6,8 тыс. рублей.

С начала апреля и по 31 мая включительно из Москвы в Крым только "Аэрофлот" будет выполнять до 4 ежедневных рейсов на самолетах большой вместимости Airbus А320/321. А с начала лета в авиакомпании обещают совершать в Симферополь по 8 ежедневных рейсов на Airbus А320/321.

"С мая в Крым у нас 14 рейсов в день. Это 96 рейсов в неделю, а с июня - уже летнее расписание, 14 полетов в сутки, а в неделю будет 136", - подсчитал министр транспорта Соколов.

Если же пассажирские рейсы станет принимать севастопольский аэропорт "Бельбек", созданный на основе военного, пассажирам станет еще удобнее.

На поезде

В зависимости от пункта назначения и места вашего проживания путь может быть до Симферополя, а может и до Севастополя, Керчи, Феодоссии и Евпатории, если вы из Москвы или Петербурга.

О железнодорожном сообщении пока информация противоречивая. Появились сообщения о том, что на железнодорожном вокзале билетов до Симферополя уже не продают, а поезд Ростов - Симферополь отменен.

- Сейчас через Ростов-на-Дону ходит поезд Екатеринбург - Симферополь, а с 1 июня по летнему графику начнет курсировать пассажирский состав Ростов - Симферополь. Часть пути проходит по территории Украины. Строительство обходных путей пока в планах. Регулярность поездок будет зависеть от востребованности направления, - говорит помощник начальника Северо-Кавказского филиала Федеральной пассажирской компании Сергей Таяновский.

В конце апреля в РЖД соообщили, что железнодорожники РФ, Белоруссии и Украины согласовали летний график движения поездов в Крым через территорию Украины, который вступает в силу с 1 июня. Но в целом очевидно, что ситуация с железнодорожными перевозками в Крым будет оставаться неопределенной еще какое-то время. Это связано с тем, что поезда следуют через российско-украинскую границу, где украинская сторона ввела усиленный погранконтроль. Так что говорить о перспективах этого направления пока рано, эксперты советуют воспользоваться авиаперевозками, тем более, с учетом сниженных цен на билеты.

Единый билет

В продажу поступили и "единые билеты" на перевозку пассажиров в Крым из российских городов через Керченскую переправу. Пассажир, покупая билет в железнодорожной кассе, может одновременно к этому билету приобрести и талон на перевозку автобусом до Керченской переправы, билет на саму паромную переправу, а также билет далее непосредственно до места отдыха в Крыму.

Кстати

Стратегический мост

Главным транспортным проектом организации постоянного сообщения между Россией и Крымом стало строительство моста в Керченском проливе. По подсчетам правительства, его реализация обойдется в 50 млрд. рублей. Если по мосту пройдет не только автотрасса, но и железная дорога, это увеличит расходы вдвое.

Создание такой масштабной конструкции займет около 3 лет, а ее протяженность составит от 4 до 6 км. Проект моста инженеры обещают подготовить к ноябрю. А на днях появились сообщения, что в строительстве туннеля либо моста через пролив примут участие китайцы, имеющие в этом деле немалый опыт: в КНР построен ряд мостов повышенной сложности, самый длинный из которых - 36 км. Соглашение, возможно, будет подписано во второй половине мая. Если через пролив перекинут мост, его стоимость составит 1,2 млрд. долларов, если туннель - 3 млрд. долларов.