Власти Москвы не допустят байкеров на полосы общественного транспорта
"По результатам эксперимента, проведенного в июне 2013 года, было принято решение, что движение одиночных мотоциклов и их групп оказывает отрицательное влияние на движение общественного транспорта", - сообщили в пресс-службе ЦОДД.
Мотоциклисты помешали чиновникам тем, что не соблюдают скоростной режим, маневрируют на дороге, а это мешает движению троллейбусов и создает дополнительные аварийные ситуации.
Кроме того, "в связи с планами ГУП "Мосгортранс" по увеличению маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, допуск мотоциклистов на выделенные полосы считаем небезопасным и мешающим движению общественного транспорта", - пришли к выводу в Центре организации дорожного движения Москвы.
Между тем мотоциклисты считают иначе. Так, представители "MotoCitizen" утверждают, что "пилот" был успешным, а мотоциклисты не мешают общественному транспорту на выделенных полосах. Они не обгоняют автобусы, потому что на остановках общественный транспорт и так заезжает в паковочные карманы, освобождая дорогу. А маневрировать приходится потому, что мотоциклистам нет места на дороге. Им просто приходится двигаться между рядов, что действительно опасно, потому что водители, зачастую не замечают их, а то и намеренно игнорируют.
Стоит напомнить, что в Европе по выделенным полосам для общественного транспорта можно ездить не только такси, но и владельцам двухколесной техники, если не предусмотрено для них дополнительных полос.
Впрочем, как сообщил телеканалу "М24" эксперт организации "Город и транспорт" Александр Морозов, запрет мотоциклистам выезжать на выделенки правильный. "Общественным транспортом пользуется 80 процентов москвичей, а мотоциклами - менее 1 процента. Недопустимо в интересах мизерной группы людей создавать помехи для большинства пассажиров", - пояснил Морозов.
По всей видимости, байкерам решать этот вопрос предстоит не на региональном, а на федеральном уровне. Например, предложить рассмотреть вопрос о внесении изменений в Правила дорожного движения, добавив разрешение для движения по выделенным полосам для мотоциклистов. Именно поправками в ПДД удалось допустить на выделенки такси.