"Мы не ставили себе задачу специально собрать их в конкурсе, - констатировала на пресс-конференции программный директор ОРКФ "Кинотавр" Ситора Алиева. - Мы наблюдаем тотальную феминизацию кинопроцесса. В режиссуру сегодня приходят женщины, - видимо, женщинам есть что сказать".
В фильме "Еще один год" режиссер Оксана Бычкова будет говорить о настоящей любви, на которую только способны сегодня молодые пары - она сняла новый вариант истории Александра Володина "С любимыми не расставайтесь", настаивая, что это не классический ремейк, а перенос хорошо известного всем сюжета в наши дни. Судя по оценкам зарубежной публики, адаптация вышла успешной - фильм уже успел получить один из главных призов на кинофестивале в Роттердаме.
Тамара Дондурей в своей дебютной документальной ленте "21 день" будет размышлять о смерти. Уже сейчас этот фильм анонсируется как маленький подвиг маленькой девочки, взявшей камеру и отправившейся с ней к тяжело больным людям.
В картине "До свидания, мама" Светланы Проскуриной повествуется о страданиях ребенка, который становится жертвой разведенных родителей. События фильма "Велкам хом" Ангелины Никоновой происходят в Нью-Йорке, и режиссер, собравшая своей предыдущей работой "Портрет в сумерках" восемнадцать международных наград и одним призовым фондом окупившая все затраты на производство, на этот раз рассказывает о жизни этнической эмиграции с большим чувством юмора.
Анна Меликян в "Звезде" исследует психологию девушки, мечтающей изменить себе нос и рот, чтобы с новым лицом стать счастливой.
Дебютная лента "Комбинат "Надежда" Наталии Мещаниновой позиционируется как самая открытая картина конкурса: все смотрят, все понимают, и никто не задает никаких вопросов. Другой дебют - "Как меня зовут" Нигины Сайфуллаевой - также снимался как кино для зрителей. И еще одна дебютантка Вера Харыбина в фильме "Спроси меня" интересуется межнациональными проблемами: реальные актеры у нее рассказывают истории реальных гастарбайтеров.
О "мужском" кино на "Кинотавре" еще будет много возможностей рассказать в подробностях. А сейчас - дословно о статистике от президента "Кинотавра" Александра Роднянского перед началом самого большого фестиваля национального кино не только в России, но и в мире:
"Ежегодно в "Кинотавре" принимает участие порядка 5000 человек - режиссеры, продюсеры, актеры, сценаристы, селекционеры западных фестивалей, международные дистрибьюторы, заинтересованные в российских фильмах, критики, журналисты, педагоги, - все, кто имеет отношение к кино. В Сочи приезжает свыше трехсот представителей федеральных и региональных СМИ, более сорока отборщиков международных фестивалей и около ста участников конкурсных программ. И еще - что мы можем гарантировать - на "Кинотавре" раз в году в том или ином составе показывают свои работы российские режиссеры с авторской подписью. Таким образом, на одной площадке в течение десяти дней концентрированно существует вся индустрия страны".