Как рассказал "РГ" глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк, помимо 969 стационарных киосков торговать мороженым будут 638 сезонных точек: 356 из них организуют префектуры и 282 выставляют парки и природоохранные территории. Кроме того, департамент вместе с Москомархитектурой сейчас рассматривают 350 новых мест, где могут в скором времени появиться киоски по продаже мороженого. А 31 мая, когда Москва отмечает традиционный праздник мороженого, в парке "Сокольники" презентуют 3- и 4-колесные веломобили, оснащенные герметичными холодильниками, способными 8 часов без подзарядки сохранять минус 18.
Гендиректор Союза мороженщиков России Валерий Елхов рассказал "РГ", что в Ростове-на-Дону существует предприятие по производству морозильных ларей, которые могут крепиться на специальные веломобили и служить мобильными точками продажи мороженого: "Думаю, что такие велотележки идеально подойдут и для столичных парков, зон отдыха и пляжей. Просто нужно выстроить некую логистику: кому должны принадлежать велотележки, где их удобнее загружать товаром, а где подзаряжать, чтобы холодильники работали без сбоев. Думаю, оптимально "привязать" веломороженщиков к магазинам". По подсчетам союза, по Москве можно запустить 250 велотележек.
По статистике, москвичи съедают больше 5 кг этого лакомства в год. В два раза больше, чем в среднем по России. Любопытно, что при этом в Китае, на родине мороженого, на человека сейчас приходится лишь около килограмма этого десерта. По словам Алексея Немерюка, в самые жаркие месяцы москвичи съедают более 200 тонн мороженого в день. Причем самые любимые сорта у них - шоколадное, крем-брюле, пломбир и ванильное. Из всего продаваемого мороженого на них приходится 58%, а еще 22% - это ягодные вкусы и 6% - ореховые.
Больше всего горожан - 38% - предпочитают мороженое в вафельных стаканчиках. 22% любят эскимо на палочке, 9% - выбирают брикеты на вафлях. В то же время, признается Немерюк, многие покупатели недовольны качеством продаваемого в столице мороженого. В Москве и области сейчас работают четыре предприятия по его производству, и, как говорит Немерюк, именно к производителям особых претензий у покупателей нет. Рецептуру они выдерживают, новинки каждый сезон выпускают, современным морозильным оборудованием располагают. Проблема в самой торговле. "Как правило, мороженое теряет вкусовые качества в процессе хранения, - пояснил глава департамента. - У крупных федеральных торговых сетей есть современные морозильные ванны, в которых мороженое перемерзает. А у так называемых дискаунтерах и в небольших магазинах другая проблема - пересортировка. Подтаявший сверху продукт они кладут вниз холодильника и перемерзнув там, он тоже теряет вкус".
Бороться с этим можно только одним способом: купили некачественный товар - обращайтесь в Роспотребнадзор. Это ведомство реагирует на все письменные обращения и организует проверки торговых точек по соблюдению ими правил торговли.
Напомним, что в России промышленное производство мороженого началось в 1932 году на Московском молочном комбинате. Именно в Москве появилось самое популярное российское мороженое - "Лакомка", "Бородино" и "Ленинградское".