Проект федерального закона с поправками в статью 258 НК РФ разработан в соответствии с Посланием президента Федеральному Собранию. Законопроектом предлагается распространить на территории Республики Хакасия и Красноярского края налоговые преференции по налогу на прибыль и НДПИ, предусмотренные Федеральным законом от 30 сентября 2013 года N 267-ФЗ.
Напомним, Закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации" установил льготный режим налогообложения для участников региональных инвестиционных проектов. Уже сегодня особый порядок налогообложения действует для новых предприятий Республики Бурятия, Якутии, Республики Тыва, а также Забайкальского, Камчатского, Приморского и Хабаровского краев. Льготы для региональных инвестпроектов есть в Амурской, Иркутской, Магаданской, Сахалинской областях, а также в Еврейской автономной области и Чукотском автономном округе.
В течение 10 лет с момента получения участником проекта первых доходов от реализованного проекта применяется нулевая ставка налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет. При этом регионам предоставлена возможность устанавливать пониженную ставку этого налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, и составляющую не более 10 процентов в течение первых пяти лет и не менее 10 процентов в течение последующих пяти лет с момента получения участником первых доходов. Также инвесторам предоставляется право применять к ставке НДПИ специальный понижающий коэффициент.
Эксперты положительно оценивают эти изменения. "Налоговые льготы как долгосрочный механизм развития региона приводят к росту налоговой базы и в конечном итоге к увеличению поступлений налога на прибыль в бюджет. Это подтверждает опыт многих стран мира, которые через реализацию механизма налоговых льгот стимулировали развитие своих экономик. Позитивный опыт налогообложения в экономически развитых странах свидетельствует о том, что в системе налогового стимулирования широко используется механизм предоставления дополнительных льгот", - говорит председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей Дмитрий Кравченко.
"Оценка эффективности налоговых льгот, как правило, проводится по трем критериям: бюджетный, экономический, социальный. Если рассматривать с точки зрения поступлений в бюджет, то на период действия льгот бюджет теряет налоговые поступления. Однако говорить о том, что бюджет несет ущерб от введения налоговых льгот для вновь создаваемых предприятий, не совсем корректно", - рассказал Дмитрий Кравченко. По его мнению, необходимо учитывать тот факт, что законопроект предполагает введение льгот только для новых предприятий, которые начнут свою работу на территории Хакасии и Красноярского края. Размер предполагаемого воздействия налоговых льгот на бюджет региона пока оценить сложно, потому что этот показатель весьма условный.