Дмитрий Медведев поддержал отечественное виноделие

Премьер-министр Дмитрий Медведев занялся проблемами виноделия и посетил вчера кубанскую винодельню "Лефкадия".

Долина, где располагается винодельня, - одна из самых солнечных в России. Здесь, на 80 гектарах, высажены 23 сорта лозы из Франции, Австрии и Италии. Цветущие угодья главе правительства показывал гендиректор компании "Лефкадия" Михаил Николаев. "Заморозки у вас бывают?" - неожиданно поинтересовался премьер. "Да, бывают. В этом году мы потеряли 30%. Но этот риск оправдан, потому что при таких контрастах вина получаются более качественные", - ответил его собеседник.

Несмотря на капризы природы, предприятие выпускает до 180 тысяч бутылок в год. В активе "Лефкадии" и белое, и розовое, и красное вина. Кроме того, тут созданы все условия для винного туризма: есть гостиница, музей вина, винные маршруты. "Здесь здорово для туриста", - оценил Медведев.

Николаев, впрочем, был настроен не только на то, чтобы показывать премьеру угодья, и заодно предложил ввести нормы различия между натуральным вином и напитком из виноматериалов. Выяснилось, что руководитель кабмина уже знаком с этой идеей и даже успел обсудить ее с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым. "Абсолютно правильная мысль. Мы же отличаем молоко от молочного напитка. Это близкая ситуация. Не говорю, что вина из привозного виноматериала отвратительного качества, но все-таки это другая история", - поддержал Медведев.

Свое исследование винодельческой отрасли премьер продолжил на заводе "Абрау-Дюрсо", где ознакомился с процессом производства шампанского. Дмитрий Медведев осмотрел Зал Славы "Абрау-Дюрсо", где ему показали коллекцию бутылок шампанского, начиная с 1898 года. "В советское время приобрести такую бутылку со знаком качества было большой удачей", - предался ностальгическим воспоминаниям глава кабмина. После чего спустился в знаменитые туннели - длинные подвалы, в которых закладывается и зреет будущий напиток.

Тема была продолжена на совещании по развитию виноградарства и виноделия в России. Планы здесь весьма амбициозны: к 2020 году нужно расширить площади виноградников до 140 тысяч гектаров. По словам премьера, для этого потребуется внести изменения в госпрограмму развития сельхозпродукции на период с 2013 по 2020 год.

Правительство настроено на интенсивную поддержку виноградарства. Медведев отметил, что за последние годы в качестве субсидий было выделено 1,5 миллиарда рублей, тогда как в 2014 году на эти цели предусмотрено 300 миллионов. Часть денег власти направят на поддержку виноделия в Крыму.

Сохранение и развитие собственного виноделия напрямую зависят от того, насколько государство грамотно готово регулировать эту сферу. "Именно регулировать, а не пытаться зарегулировать все, что можно, потому что это худшее развитие сюжета. Нужно обеспечить поддержку уникальной продукции", - считает Медведев.

В качестве первичной меры премьер распорядился передать в ведение минсельхоза все вопросы, связанные с производством винодельческой продукции. Кроме того, в России может появиться отдельный закон о виноградарстве и виноделии. Нужен ли такой документ или нет, Медведев прямо спросил у министра сельского хозяйства Николая Федорова. "Вообще, как отраслевые лоббисты..." - не очень уверенно начал тот. "Нет, вы прямо скажите, нужно или нет?" - потребовал конкретики глава кабмина. "Мы только "за", - кратко отреагировал министр. "Доводы могут приводиться разные, но с учетом того, что в ряде стран есть самостоятельный закон, может, и нам есть смысл пойти по этому пути", - предложил Дмитрий Медведев.

Участники совещания также были богаты на инициативы. Глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян предложил ввести новые спецмарки на вина географических наименований. Такие напитки производятся из винограда, выращенного на определенной территории, и отличаются характерными особенностями, определяемыми почвой и климатом местности, которая используется в названии вина. Введение новых спецмарок, с одной стороны, обеспечило бы защиту этой продукции, а с другой стороны - дало государству дополнительные доходы. Новые марки будут гарантировать, что винная продукция произведена из российского винограда, выращенного в конкретной местности. То же самое касается и коллекционных вин. При этом Чуян отметил, что срок действия таких марок должен быть ограничен сроком годности вина.

Медведев поддержал идею Чуяна, отметив, что понятие винодельческой продукции с защищенным географическим наименованием может быть закреплено в российском законодательстве. Однако премьер добавил, что необходимо обеспечить условия для популяризации такой продукции на внешних рынках.